После премьеры «четвёртой» Октавии (11 ноября в Праге) первым на рынок выйдет универсал Octavia Combi — наиболее востребованный «сарай» в Европе и самый популярный импортный автомобиль в Германии. «Хэтчбек последует через несколько недель», — обещают чехи, выдавшие большую порцию информации о семействе. Выяснилось, что покупатели смогут выбрать подвеску: стандартную, спортивную (-15 мм) и вседорожную (+15). Опцией будут многорежимные амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control).
В гамму включены три бензиновых мотора и дизель 2.0 TDI Evo в трёх вариантах форсировки (115–200 л.с.). «Тройка» 1.0 TSI (110 л.с.) и «четвёрка» 1.5 TSI (150 л.с.) в паре с семиступенчатым «роботом» DSG превращают Октавию в умеренный 48-вольтовый гибрид, а двигатель 2.0 TSI (190 л.с.) идёт исключительно с полным приводом. Кроме того, будет предложен подключаемый гибрид Octavia iV с бензиновым агрегатом 1.4 TSI и электромотором: варианты на 204 и 245 л.с. оснащены шестидиапазонным DSG. Двухтопливная Octavia G-TEC сохранилась почти без изменений.
Кнопки на новом мультируле с двумя спицами управляют 14 различными функциями. Вместо рычага у «робота» DSG теперь кнопочный селектор, не имеющий механической связи с самой коробкой. Центральная консоль, передняя панель и дверные карты переработаны. Отдельно стоящему по центру 10-дюймовому экрану помогает проекционный дисплей на лобовом стекле. Цифровая приборка Virtual Cockpit тоже наделена диагональю 10 дюймов, у неё четыре варианта: Basic, Classic, Navigation, Driver Assistance Systems. Эргономичные сиденья (с подогревом, массажем и вентиляцией), особенно удобные для спины, появятся впервые. За доплату будут доступные «спортивные» кресла, обтянутые «дышащей» тканью ThermoFlux.
Трёхзонный климат-контроль Climatronic тоже опция. Среди решений Simply Clever завёлся пакет Sleep с большими подголовниками и одеялом. Новая система безопасности Collision Avoidance Assist избегает столкновений посредством уклоняющегося манёвра, функция Exit Warning не позволит ударить открытой дверью велосипедиста, а помощник Hands-on Detect в буквальном смысле следит за руками — на руле ли они... Продажи начнутся в комплектациях Active, Ambition и Style. В 2020 году семейство пополнят версии RS и Scout.
Дополнение
Сегодня Skoda выложила два эскиза интерьера, чтобы обратить внимание на три вещи: многоуровневую переднюю панель (благодаря ей салон должен казаться шире, просторнее), двухспицевое рулевое колесо с кнопками и колёсиками прокрутки, а также клавишный переключатель, заменивший рычаг DSG (подобный селектор стоит на новом Гольфе). Осталось узнать, какие из всех этих опций можно будет встретить в недорогих комплектациях.