Седьмого февраля 2020 года на выставке Auto Expo в Нью-Дели компания Skoda представит концептуальный кроссовер на новой недорогой платформе, разработанной в Индии. Ресурс Automotive News, ссылаясь на босса Шкоды Бернхарда Майера, сообщает: сделанный из шоу-кара серийный паркетник поступит в продажу до конца 2020-го, а в начале 2021-го к нему присоединится нотчбек, построенный на той же «тележке». Обе модели будут выпускаться в Индии (без какой-либо адаптации для Европы), а локализация производства обойдётся Шкоде в миллиард евро.
Похоже, проект VW Group под названием India 2.0 выходит на финишную прямую. Напомним, в 2017-м Шкоде было поручено создание бюджетной версии MQB, получившей обозначение MQB A0 IN. Возможностей сэкономить открылась масса, ведь в Индии мягче требования к безопасности и вредным выбросам, а рабочая сила намного дешевле. Теперь местные не сомневаются, что первенцем платформы станет паркетник Kamiq, а под нотчбеком, очевидно, подразумевается близнец Камика по имени Scala.
«Требования наших клиентов в Индии отличаются от того, что мы видим в остальном мире», — признался Бернхард Майер, добавив, что Skoda откроет под Дели исследовательский центр. По словам функционера, до 90% нужных для производства компонентов готовы поставлять местные фирмы. Между тем индийский авторынок во втором полугодии стабилизировался после падения на 16%, и аналитики компании LMC Automotive надеются по итогам 2019-го увидеть рост на 2% (до 3,4 млн машин).
Правда, негативных факторов хватает: ужесточились условия кредитования, растут дорожные налоги и сборы. С апреля 2020-го страна перейдёт на эконормы BS VI, отчего цены на автомобили вырастут, прогнозируется затишье. И этот неблагополучный фон выгоден Шкоде с её новыми бюджетными компактами. После того как чешская марка закрепится в Индии, оттуда начнётся экспорт легковушек в другие страны.
Дополнение от 18.12.2019
Сегодня индийский офис Шкоды официально подтвердил февральскую презентацию концепта, получившего название Skoda Vision In. Машинка длиной 4,26 метра (у Камика 4241 мм) признана первенцем «новой локализованной субкомпактной» платформы MQB A0 IN. «При разработке модели чешский производитель явно сосредоточился на удовлетворении пожеланий и требований клиентов на индийском рынке», — уверяет Skoda и прилагает один скетч.
Оранжевый колер означает жизненную силу и креативность. Видимо, у Vision In это цвет кузова. Цифровая приборка и хромированные «сопла» вентиляции как-то не вяжутся с бюджетной сутью модели, но ведь это концепт. Кстати, мультируль с надписью «Skoda» прежде был только у электрокара Vision iV. Над центральным дисплеем виден элемент, вероятно, выполненный из богемского стекла и служащий приютом для искусственного интеллекта.
Дополнение от 9.01.2020
Официальные скетчи экстерьера показали, что концепт Skoda Vision In значительно отличается от паркетника Kamiq. И речь не только о светотехнике, решётке и бамперах, хотя они тоже примечательны. У шоу-кара другие капот и передние крылья, отсутствуют окошки рядом с задними стойками, иначе отформованы дверные панели.
Похоже, в дате начала производства у Шкоды уверенности нет: сборка начнётся «в 2020–2021 годах». Причём директор по продажам Зак Холлис признаётся, что запуск серийной версии планируется на период с апреля по июнь 2021-го. Прогноз по агрегатам незатейлив: бензиновые моторы 1.0 TSI и 1.5 TSI, шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «робот» DSG. Дизелей и полного привода не будет. Вместе с тем Skoda неустанно напоминает, что именно она «несёт полную ответственность за деятельность брендов Volkswagen Group в Индии».
Дополнение от 23.01.2020
Первый видеотизер позволяет мельком взглянуть на основные детали «концептуального исследования» Vision In. Упор делается на иллюминацию решётки с «двойными рёбрами», хрустальные украшения, декоративные швы в обивке сидений и мультируль с колёсиками прокрутки. Для чего может пригодиться светящийся «гриль» и кристалл под лобовым стеклом, чехи умалчивают. Не говорят они и о том, что вместе с Vision In на февральской Auto Expo будет показан родственный прототип, условно обозначаемый пока как Volkswagen A0 SUV.