Первой «заряженной» Шкодой с гибридной установкой станет новая Octavia в версии RS iV, чья премьера состоится третьего марта на Женевском автошоу. Компания не вдаётся в подробности, но уже известно, что топовая «просто» Octavia iV будет развивать те же 245 л.с., что «восьмые» Golf GTI и Golf GTE. Вряд ли мощность бензоэлектрической «эрэски» окажется выше. Впрочем, дело не столько в силах, сколько в особых настройках шасси и органов управления.
Ожидается, что бензиновая Octavia RS iV (245 л.с., 370–400 Н•м) совместит турбочетвёрку 1.4 TSI, электромотор, шестискоростной «робот» DSG, передний привод и батарею ёмкостью 13 кВт•ч, которая обещает 55 км пробега на электротяге в цикле WLTP. В Европе наибольшей популярностью пользуется универсал Octavia Combi RS, который «начинается» с 36 540 евро (2,5 млн рублей), тогда как в России дорогая «эрэска» не предлагается с 2018 года.
Дополнение
Чехи распространили три официальных эскиза Октавии RS iV и подтвердили её максимальную мощность в 245 л.с. Два варианта логотипа vRS (с чёрной и красной буквой V) могут быть либо намёком на запуск дизель-электрической «эрэски» (маловероятный вариант), либо напоминать о том, что «просто» бензиновые и дизельные Октавии RS никто не отменял.