Volkswagen Golf GTE, Cupra Leon eHybrid… Продолжение логической цепочки ― Skoda Octavia RS нового поколения. Теперь это тоже гибрид (первая подобная «эрэска» в истории чешской компании), о чём говорят литеры iV в названии. Силовая установка собрана из четырёхцилиндрового бензинового мотора 1.4 TSI (150 л.с.) и 85-киловаттного электромотора, встроенного в корпус шестиступенчатого преселективного «робота» DSG.
Суммарная отдача гибрида достигает 245 сил и 400 Н•м. Автомобиль может одолеть до 60 км на одной электротяге, отвечает жёстким нормам токсичности EU6d и выбрасывает в атмосферу всего 30 г/км углекислоты по циклу WLTP. Одна проблема ― такая Octavia RS медленнее сугубо бензиновой предшественницы.
Неожиданно, но переднеприводная Octavia RS iV набирает первую сотню за 7,3 с, а её максимальная скорость составляет 225 км/ч. И разница с машиной прошлого поколения довольно ощутимая. Даже 230-сильная модификация (350 Н•м) с DSG показывала 6,8 с и 250 км/ч, а уж 245-сильные лифтбеки (370 Н•м) были ещё динамичнее ― 6,6 в разгоне до сотни. И это не единственная жертва. У гибридов с их литий-ионным аккумулятором ёмкостью 13 кВт•ч меньше багажники по сравнению с обычными Октавиями ― 450 против 600 л у хэтчбеков и 490 против 640 у универсалов.
Зато декор гибридной «эрэски» разжигает нешуточный аппетит. Спортивный дух поддерживают оригинальные бамперы и решётка радиатора, небольшой спойлер (у лифтбека), чёрный хром и легкосплавные колёса диаметром 18 или 19 дюймов. Европейские продажи лифтбэков и универсалов Skoda Octavia RS iV начнутся в 2020 году. Россиянам же обольщаться не стоит. Прежнюю модель перестали продавать у нас ещё полтора года назад из-за низкого спроса, а новая будет ещё дороже. Если RS до нас когда-нибудь и доедет, то точно не в гибридном исполнении.