Модель Skoda Octavia четвёртого поколения обзавелась уже традиционной приподнятой версией Scout. Машина, как обычно, предлагает перенастроенную подвеску с увеличенным клиренсом, внедорожный обвес и дополнительную защиту под днищем. Выбор моторов для такого универсала будет весьма широкий, но ещё интереснее, что появится и альтернатива типа привода. Базовым считается полный, а вот в виде опции впервые для Октавии Scout можно будет заказывать более лёгкие варианты с передним приводом.
Прежде всего, Scout располагает новым, самым мощным на Октавии дизелем 2.0 TDI Evo с отдачей в 200 л.с. и 400 Н•м, работающим в паре с семиступенчатым «роботом» и полным приводом. С таким агрегатом Scout может буксировать прицеп массой до 2000 кг (оборудованный тормозами). Другие варианты моторов — это дизель 2.0 TDI на 115 сил и бензиновый 1.5 TSI на 150 «лошадок» (оба — с шестиступенчатой «механикой»), плюс умеренный гибрид 1.5 TSI e-TEC с семиступенчатым «роботом» (все три — переднеприводные).
Наконец, полным приводом и семиступенчатым «роботом» комплектуются модификации с дизелем 2.0 TDI на 150 сил и бензиновым мотором 2.0 TSI на 190 «лошадок». В России Octavia пока ещё представлена прошлым поколением как в кузове лифтбек (от 1 140 000 рублей), так и универсал (от 1 985 000). Смена поколения на нашем рынке ожидается, ориентировочно, в четвёртом квартале.