Разработчики продолжают постепенное рассекречивание электрического паркетника Skoda Enyaq iV, чья мировая премьера намечена на первое сентября. В прошлой серии разоблачений нам показали рисунки интерьера, а теперь, пусть и на скетчах, раскрыта внешность. Машина развивает стиль, заданный новейшими моделями марки вроде «четвёртой» Октавии, кроссовера Kamiq или компактного хэтча Scala. Но при этом у паркетника совсем иные пропорции.
Дизайнеры не стали удалять у электрокара декоративную решётку радиатора, как поступают некоторые создатели электромобилей, а, напротив, выделили её визуально, даже выдвинув чуть вперёд и сделав более вертикальной. Она сразу же узнаётся как решётка Шкоды. В сочетании с полностью светодиодными матричными фарами, крупными колёсами, покатой крышей, рельефными боковинами создаётся динамичный вид. Он вполне соответствует начинке. Мы уже говорили: Эниаку отрядят задний и полный привод, пять версий по мощности и три версии тяговой батареи. Топовый вариант с задним приводом (Enyaq iV 80) обладает 204 «силами» и проезжает 500 км на зарядке, а топ-версия с полным (Enyaq iV vRS) — 306 л.с. и 460 км.
Первая модель Шкоды на модульной фольксвагеновской платформе MEB, как уверяет компания, начинает для неё новую эру. А потому и в дизайне она обязана сделать шаг вперёд. Карл Нойхолд сравнивает этот электрический паркетник с космическим шаттлом, обещая также сочетание универсальности и «умных функций». Для любителей цифр более интересны технические данные, пока раскрыты не все. Зато разработчики хвалятся коэффициентом сопротивления воздуху 0,27, который называют «впечатляющим для кроссовера такого размера». Это, конечно, не рекорд для паркетников, но просто очень хорошее значение.
Дополнение
Сегодня Skoda сообщила, что Enyaq iV получил не просто светодиодные, а матричные фары — с новой шестиугольной формой основных модулей, тонкими «ресницами» ходовых огней и дополнительными кристаллическими элементами. Будь это оптика IQ.Light LED Matrix, как у Гольфа и Туарега, чехи хвастались бы количеством диодов в каждой фаре (от 22 до 128), но они этого не делают. Войдут ли матрицы в стандартное оснащение Эниака, неизвестно.
«Новая эра», о чьём наступлении для бренда твердят чехи, может быть связана не с электромобильностью. В начале месяца Шкоду возглавил Томас Шефер, который, по словам инсайдеров, вернёт марку в бюджетный сегмент. Если это так, Шкоде следует не гордиться премиальными опциями, а отвечать на часто задаваемые вопросы потребителей (про зарядку, рекуперацию, безопасность), чем сейчас занят Volkswagen в США перед запуском ID.4.