Хэтчбек Skoda Fabia следующего (четвёртого) поколения будет представлен в первой половине 2021 года и выйдет на рынок до начала 2022-го, сообщает издание Autocar. Самое главное новшество — замена платформы A06/PQ26 на «тележку» MQB-A0, которой уже пользуются Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Audi A1 Sportback. В гамме сохранятся трёхцилиндровые моторы, причём никакой электрификации (даже умеренного гибрида) для новой Фабии не предусмотрено, поскольку модель должна оставаться дешёвой.
Не ясно, выживет ли универсал Fabia Combi (скорее да, чем нет), но понятно, что ждать возвращения «заряженной» Фабии RS бессмысленно. Теперь спортивность будет выражаться только в декоре максимальной комплектации... Нынешняя Fabia всё ещё пользуется неплохим спросом в Европе: с января по август продано 63 223 единицы. За 2019-й разошлось 155 136 штук. Сейчас Фабии выпускаются на чешском заводе в Млада-Болеславе, в Китае и Алжире. До начала 2015-го модель производилась в Калуге, но после смены поколений покинула российский рынок, кажется, навсегда.
Дополнение
Судьба универсала Fabia Combi прояснилась. Глава Шкоды Томас Шефер в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport сообщил, что текущий «вагон» останется на витрине до конца 2022 года, то есть будет продаваться параллельно с новым хэтчбеком. О преемнике Combi, чей запуск намечен на первый квартал 2023-го, Шефер высказался кратко: «Это будет отличный автомобиль, который значительно расширит клиентскую базу. Я многого жду от следующего поколения!».