Skoda открыла центр прототипов в Млада-Болеславе

Константин Болотов, . Фото: Skoda

Центр занял три этажа, связанных грузовым лифтом в новом здании технического департамента Шкоды. Внутри в формате open-space создано 168 рабочих мест и предусмотрено 13 комнат для переговоров. Тестовый трек заменён «бегущей дорожкой», разгоняющей прототипы до 300 км/ч.

Вслед за лабораторией для краш-тестов при автозаводе Шкоды в Млада-Болеславе появился центр по производству тестовых автомобилей (300 штук в год) и прототипов (120 единиц в год). Он позволит под одной крышей строить, испытывать и корректировать опытные образцы новых моделей задолго до начала их серийного выпуска. «Мы создали идеальные условия для разработки на самом высоком уровне, и это будет определять будущее нашего бренда», — объяснил член совета директоров Йоханнес Нефт. Несмотря на новизну, центр успел произвести несколько прототипов электрокара Enyaq iV.

В кузовном цехе проходит инновационное тестирование соединений на прочность (фото слева), будь то заклёпки, резьбоформующие винты FDS (flow drilling screws) или лазерная сварка. Технологии виртуальной реальности (справа) применяются для настройки рабочих станций и не только.

На первом этаже расположились склад запчастей и крытая площадка для разгрузки. Второй этаж отдан под строительство кузовов, а третий заняли цеха окончательной сборки и покраски. «Всё это находится на минимальной площади и на небольшом расстоянии друг от друга», — радуется глава центра Давид Ванек. Близость объектов экономит около 1800 л топлива в год и сокращает выбросы CO2 примерно на пять тонн, тогда как склад снижает затраты на логистику более чем на 150 000 евро. Пара немецких роботов Kuka автоматизировала кузовной цех на 45%. Контроль качества интегрирован в производственный процесс.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...