Вслед за лабораторией для краш-тестов при автозаводе Шкоды в Млада-Болеславе появился центр по производству тестовых автомобилей (300 штук в год) и прототипов (120 единиц в год). Он позволит под одной крышей строить, испытывать и корректировать опытные образцы новых моделей задолго до начала их серийного выпуска. «Мы создали идеальные условия для разработки на самом высоком уровне, и это будет определять будущее нашего бренда», — объяснил член совета директоров Йоханнес Нефт. Несмотря на новизну, центр успел произвести несколько прототипов электрокара Enyaq iV.
На первом этаже расположились склад запчастей и крытая площадка для разгрузки. Второй этаж отдан под строительство кузовов, а третий заняли цеха окончательной сборки и покраски. «Всё это находится на минимальной площади и на небольшом расстоянии друг от друга», — радуется глава центра Давид Ванек. Близость объектов экономит около 1800 л топлива в год и сокращает выбросы CO2 примерно на пять тонн, тогда как склад снижает затраты на логистику более чем на 150 000 евро. Пара немецких роботов Kuka автоматизировала кузовной цех на 45%. Контроль качества интегрирован в производственный процесс.