В прошлом году европейский класс B+ усох на 25%, до 2,24 млн машин. Однако Skoda Fabia этот график опередила: за 2020-й чешская модель нашла 97 906 покупателей, что эквивалентно сокращению спроса на 37%. Даже из первой десятки Fabia выпала. Но уже весной этого года исправлять ситуацию возьмётся машина четвёртого поколения. А пока у нас есть официальный тизер с силуэтом пятидверного хэтчбека и кое-какая информация. Например, автопроизводитель подтвердил переезд Фабии на модульную платформу MQB-A0, на которой уже построены Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Audi A1.
Новая архитектура сулит Фабии габариты повнушительнее, оптимизированную агрегатную компоновку, более просторные салон и багажник. Последний прибавит в объёме 50 л (до 380 л). Увеличится жёсткость конструкции кузова, что добавит баллов по части пассивной безопасности. Появятся новые электронные ассистенты — адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения с детекцией пешеходов, мониторинга слепых зон и трафика сзади. Двигатели ожидаются исключительно бензиновые — и все от соплатформенников. Это литровые атмосферные и наддувные агрегаты, которые на Polo выдают 80–110 л.с., и 150-сильный турбомотор 1.5 TSI.