Вторая жизнь тяговых батарей электрокаров, потерявших часть ёмкости, но ещё способных не один год проработать в стационарных накопителях, заботит многих автопроизводителей (Toyota и Nissan, Renault, Hyundai, BMW не дадут соврать). Теперь к этому направлению подключилась и компания Skoda. Она приступила к постройке в дилерских центрах систем накопления энергии, собранных из использованных батарей от «электрички» Enyaq iV и гибридов Superb iV и Octavia RS iV. Серийно эти машины начали выпускаться недавно, но уже есть запас аккумуляторов от списанных тестовых прототипов. Он и задействован для первых таких блоков.
По замыслу авторов разработки, накопитель будет заряжаться от «зелёных» источников энергии (ветровые и солнечные станции), а далее отдавать её для собственных нужд дилерского центра (освещение, кондиционирование), плюс обеспечивать быструю зарядку приезжающих в центр машин при мощности до 150 кВт. (Идея буфера аналогична недавно представлененому зарядному центру Audi.)
Вторичное применение аккумуляторов продлевает срок их жизни до 15 лет, прежде чем понадобится утилизация и переработка с извлечением сырья. На комплекс уже получено 160 заказов от дилеров в Чехии, Германии, Нидерландах и Словакии. Skoda уверяет, что в течение следующих нескольких лет таких накопителей будет возведено более 4000 штук. И якобы они выгодны заказчикам в Европе, поскольку финансируются из государственных или муниципальных субсидий как проекты по уменьшению «углеродного следа» дилерских комплексов.