Teknikens Värld. Наверняка у некоторых специалистов по активной безопасности название этого шведского автомобильного издания вызывает нервный тик. Журналисты особенно известны своими лосиными тестами, в ходе которых у автомобилей нередко обнажались серьёзные проблемы с управляемостью. Именно шведы в 1997 году завалили набок Mercedes A-класса при имитации объезда внезапно возникшего препятствия. Потом были провальные лосиные тесты у моделей Jeep Grand Cherokee, Ford Mondeo, Toyota Hilux и RAV4. Не прошли без сюрпризов и последние испытания, на которых не лучшим образом показали себя универсалы Skoda Octavia и Superb iV, а также Volkswagen Passat GTE.
В меньшей степени шведских экспертов огорчила Octavia Combi последнего поколения. Для испытаний взяли 150-сильную бензиновую версию, которая на весах потянула на 1555 кг. В пределы коридора, обозначенного конусами, пятидверка сумела вписаться на 70 км/ч, но дальше начались проблемы. Уже на 72 км/ч универсал начал косить пластиковые ограничители не только на обочине воображаемой встречной полосы, но и на разделительной линии при возврате на свою полосу.
Похуже выступили подзаряжаемые гибриды Skoda Superb iV и Volkswagen Passat GTE, снаряжённая масса которых после взвешивания составила 1900 и 1850 кг соответственно. Оба универсала так же, как и Octavia, не смогли преодолеть рубеж в 72 км/ч, но бензоэлектрический Superb iV на этой скорости и вовсе улетел с дороги при возвращении в свою полосу. Более того, у Суперба с Пассатом тревожная склонность к заносу проявилась ещё до 70 км/ч — на 65 и 68 км/ч соответственно. Все автомобили были укомплектованы заводскими легкосплавными колёсами с шинами, установленными на конвейере.