Похоже, угроза истощения нефтяных запасов и прочих экологических катастроф скоро уйдёт в прошлое. Почему? Да при нынешних темпах развития экономичные автомобили скоро станут работать не на топливе, а на голом энтузиазме. Тон задают такие машины, как новый Smart ForTwo cdi.
Никаких гибридных силовых установок, как у Toyota Prius, у него нет. Нет у него и фирменной мерседесовской системы Bluetec. А расход при этом — всего 3,3 литра солярки на 100 километров. А это, между прочим, делает автомобиль самым экономичным в мире.
Откуда такие показатели? Дело, конечно, и в массе машинки — она составляет
Трёхцилиндровый мотор объёмом 0,7 литра и мощностью всего в 45 лошадиных сил обладает отнюдь не дистрофическим крутящим моментом — 115 Нм, из которых 85 доступны уже с 1500 оборотов. Многие детали в нём сделаны из алюминиевых сплавов, улучшены турбонаддув и система впрыска. Но экономичность экономичностью, а что там с динамикой разгона? Сделайте глубокий вдох. 19,8 секунды. Выдыхайте.
С другой стороны, для города «перенаселённого» всякими четырёхколёсными железяками этого более чем достаточно. Всё равно ведь быстро разогнаться негде, зато на заправку надо ездить раз в месяц.