За последние годы автомобильные вкусы американцев претерпевают серьёзные изменения. Сначала им понравились гибриды. Потом приглянулись коробочные Scion. Процесс стремительно эволюционирует, и с начала этого года Mercedes-Benz принял непростое решение отправить-таки в США малыша Smart. Как оказалось, не зря.
Теперь у Роджера Пенске (Roger Penske), а именно его компания Penske Automotive Group занимается импортом машинок в Северную Америку, голова идёт кругом. А по-другому и быть не может, ибо покупатели вконец одолели. Смарты начали возить за океан лишь в январе этого года, и было запланировано за год переправить 25 тысяч машин. Но спрос оказался куда больше. Пенске утверждает, что с лёгкостью мог бы продавать и по 40 тысяч, да вот беда — заводы в германском Боттропе (Bottrop) и французском Амбахе (Hambach), а также многочисленные поставщики работают с полной нагрузкой, но всё равно не в состоянии удовлетворить спрос. Так что «выбить» дополнительные 15 тысяч экземпляров у старины Роджера вряд ли получится.
По этой причине работа всех 67 дилерских центров осложняется. Люди приходят, оставляют залог в $99, а потом узнают, что ждать машину надо чуть ли не до следующего года, и расстраиваются. Некоторые даже отказываются. Ведь, как объяснил Пенске, расхватывают Смарты вовсе не из-за их доступности. Средний покупатель не берёт базовую версию Fortwo за $11 590, а заказывает опций ещё на $1600. Для американцев Smart — это прежде всего удобство передвижения по городу и безумно актуальная в последнее время топливная экономичность.