Новенькие Smart ForTwo и Smart ForFour, по замыслу создателей, должны с первого взгляда определяться как члены одной семьи. Поэтому многие компоненты, например фары и решётка, у них идентичны. У обоих автомобильчиков общая архитектура и единая линейка трёхцилиндровых моторов, смонтированных над задней ведущей осью, — мощностью 60 л.с., 71 л.с. (91 Н•м) и 90 л.с. (135 Н•м). Наимощнейший движок — наддувный. По сути ForTwo — это укороченный на 62 см ForFour. А ведь раньше это были абсолютно разные автомобили. Зато у них была общая проблема — безальтернативный тупой «робот». Теперь выбор прекрасен — пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный Twinamic с двумя сцеплениями.
Вкратце описав новые автомобили, смартовцы переходят к подробному разговору о безопасности: им до сих пор приходится убеждать людей, что в такой малюсенькой коробушке можно не убиться. Нынче компания сообщает, что доля ультравысокопрочных сталей в силовом каркасе Tridion заметно выросла, но на сколько, не говорит. Добавляет лишь, что на заводских краш-тестах новые Смарты показали хорошие результаты при лобовом столкновении с Мерседесами S- и C-класса. Чем хороши эти результаты? После удара на скорости 50 км/ч с 50-процентным перекрытием в Смарте все живы.
В нужный момент готовы вмешаться АБС, ESP и ASR. Что касается других систем безопасности, то «в базе» идёт мерседесовский помощник Crosswind Assist, который распознаёт внезапные и сильные порывы бокового ветра и не даёт сдуть автомобиль с дороги, подтормаживая колёса с нужной стороны, выравнивая траекторию движения. Системы предупреждения об опасности столкновения и слежения за полосностью — опции.
Создатели экстерьера сохранили типичные пропорции Смартов с чрезвычайно короткими свесами спереди и сзади. Никуда не делся и цветовой контраст между капсулой Tridion и кузовными панелями — тоже неизбывная черта бренда: 40 вариантов комбинаций колеров. Основные изменения передка — это приподнятый капот, который-де придаёт сити-карам более взрослый и спортивный вид, да новое дружелюбное лицо с увеличенной решёткой. Она теперь не сотовая, а перфорированная и доступна в различных цветах, чтобы соответствовать окрасу кузова или контрастировать с ним.
Контраста хватает и в салоне. Переднюю панель дизайнеры поделили на две части: «смелую и чувственную внешнюю», которая опционально может быть декорирована приятной на ощупь тканью разных цветов, и «внутреннюю с функциональными элементами». Информационно-развлекательный центр, по идее, как бы парит над панелью.
О сферических дефлекторах обдува компания сообщает, что их «интересно использовать». Блок управления кондиционером тоже имеет необычный вид: желаемая температура устанавливается на шкале с помощью скользящего увеличительного стекла. С трёхспицевого руля кнопками управляются бортовой компьютер, радио, навигация. И было бы странно, если б Smart не дружил со смартфонами — новички делают это с помощью бесплатного для клиентов приложения Smart Cross Connect, среди функций которого есть «умная парковка».
Есть у ForTwo и ForFour ещё одно различие. Модель для двоих выпускается на заводе во французском Амбахе, а производство большего хэтчбека налажено в городе Ново-Место (Словения), на мощностях компании Renault, где собирается ещё один соплатформенный автомобильчик — Twingo третьего поколения. В Амбахе дают гарантию, что все Смарты отвечают высоким стандартам качества в полном объёме, независимо от того, где они производятся.
У новых Смартов предусмотрено три комплектации. В базовую Passion входят светодиодный ближний свет, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, круиз-контроль с ограничителем скорости (отметку устанавливает владелец), внешний термометр с предупреждением об опасности перемерзания, монохромный ЖК-дисплей, борткомпьютер, электрические стеклоподъёмники спереди. В более богатых комплектациях Prime и Proxy предлагаются обшитый кожей мультируль, цветной дисплей с диагональю 3,5 дюйма и подогрев сидений.
Daimler называет цену только средней комплектации с движком мощностью 71 л.с. — меньше 11 тысяч евро (513 700 рублей) за ForTwo и 11 600 евро (541 720 руб.) за ForFour. Продажи в Европе начнутся в ноябре. В российском представительстве концерна Daimler Драйву рассказали, что к нам новые Смарты прибудут в конце 2015 года. Не раньше. Примерно в это время в Европе дебютируют «заряженные» Брабусом машинки.
Паспортные данные
Габариты | Smart ForTwo/Smart ForFour |
---|---|
Длина, м | 2,69/3,49 |
Ширина, м | 1,66/1,66 |
Высота, м | 1,55/1,55 |
Колёсная база, мм | 1873/2494 |
Объём багажника, л | 260/730 |