Немцы раскрыли все данные кабриолета Smart ForTwo Cabrio перед его дебютом на Франкфуртском автошоу. Компания именует модель «три в одной», поскольку тканевый верх Tritop тут можно сложить частично (получится большой люк) или убрать до конца. Производитель обещает высокий уровень тепло- и шумозащиты. Толщина мягкой крыши — аж 20 мм, и тут есть несколько слоёв. Снаружи оборону держит светостойкий полиакрил, посередине — резина, внутри — полиэфир с хлопком. Встроенное заднее окно выполнено из настоящего стекла и снабжено нитями подогрева.
В отличие от купе инженеры добавили сюда несколько усилителей из высоко- и ультравысокопрочной стали под днищем и в стойках. Жёсткость на кручение у кабриолета на 15% выше, чем у предыдущего поколения. А чтобы убедиться, что фирменная капсула Tridion и в таком виде защищает водителя и пассажира, её подвергли разнообразным тестам, в том числе специфическим для кабриолета — сбросу тяжёлого груза на одну из передних стоек.
Двигателями с кабриолетом поделилась закрытая версия. Это трёхцилиндровый однолитровый агрегат (71 л.с., 91 Н•м) и «турботройка» 0.9 (90 л.с., 135 Н•м). Из четырёх возможных сочетаний моторов и коробок передач самый неспешный вариант — «атмосферник» с «роботом» Twinamic, ему нужно 15,5 с, чтобы добраться до сотни, его максималка — 151 км/ч.
Турбонаддув и «механика» позволяют разогнаться за 10,8 с и достичь потолка в 155 км/ч. В качестве утешения для покупателя — низкий расход топлива в смешанном цикле. Он составляет 4,3 л/100 км для кабриолетов с «механикой» и 4,2 для версии с турбомотором и «роботом». Длина (2,69 м), ширина (1,66 м), высота (1,55 м) и колёсная база (1873 мм) идентичны закрытому Смарту.
По возможностям трансформации производитель называет ForTwo Cabrio уникальным предложением в сегменте. Аннет Винклер, генеральный директор компании Smart, полагает, что кабриолет привлечёт к Смартам новых покупателей и порадует владельцев предыдущих поколений модели. Кстати, с 2000 года, когда в продаже появился первый открытый Smart City Cabrio, кабриолеты нашли 220 000 поклонников. Нынешний может стать ещё более популярным.
Отдельно нужно сказать о России. У нас ещё продаются Смарты предыдущего поколения. А вот в декабре на наш рынок выйдут сразу оба собрата ForTwo и ForFour новой генерации. Вначале их предложат только с 71-сильным атмосферным мотором и «механикой». Однако в российском представительстве Драйву рассказали, что постараются как можно быстрее добавить в гамму автоматизированный и наддувный варианты. В итоге нам будут доступны все сочетания моторов и коробок передач, как в Европе. Кабриолет ForTwo в России тоже появится, но в 2016 году.