В семействе сити-каров Smart появились электрические версии. Как и было обещано, теперь они есть у всех трёх моделей — Fortwo, Fortwo Cabrio и Forfour. И хотя для самого Смарта нынешнее поколение третье, новейший электрический Smart — уже четвёртый. Просто в прошлой генерации сити-кара немцы создавали электромобиль дважды, заметно меняя его начинку.
Удивительно, но ёмкость тяговой батареи не изменилась — те же 17,6 кВт•ч, что и раньше. Однако за счёт более совершенных электромотора и силовой электроники запас хода подрос. В цикле NEDC малыш Fortwo Electric Drive может пройти на одной зарядке 160 км (предшественник — лишь 145), а кабриолет с пятидверкой — по 155 км.
Разработчики подчёркивают, что приоритетом при создании этого поколения стало удобство эксплуатации. Так, время зарядки батареи от 220-вольтовой бытовой розетки сократилось с семи до шести часов. От домашней станции Wallbox новые Смарты можно заправить за 3,5 ч в Европе или за 2,5 ч в США и Британии, а это вдвое быстрее, чем прежде! Наконец, при установке опционального бортового зарядника мощностью 22 кВт аккумулятор можно наполнить от трёхфазной сети менее чем за 45 минут (в прошлом поколении — за час).
Процессом зарядки можно управлять с планшета, смартфона или обычного компьютера, при этом заранее включить климат-контроль, пока машина присоединена к кабелю, чтобы меньше энергии тратить на нагрев или охлаждение салона в поездке. А чтобы не настраивать это всё каждый раз заново, впервые в память Смарта можно занести два варианта времени отбытия для повторяющихся повседневных поездок.
Электродвигатель в этом поколении стал производительнее: 60 кВт (81 л.с.) и 160 Н•м против 55 кВт и 130 Н•м раньше. Однако разгон Смарта до ста остался прежним — 11,5 с у закрытой двухместной модели. Открытый Fortwo и Forfour закономерно медлительнее — 11,8 и 12,7. Зато максималка от кузова не зависит, у всех трёх электрокаров она равна 130 км/ч (было 125). Как и прежде, она ограничена электроникой, чтоб батарея не расходовалась слишком быстро.
На публике вся троица будет представлена в Париже уже на следующей неделе. В декабре Смарты на батареях попадут к дилерам в США. В Европе они поступят в продажу в начале 2017 года. Цены в Германии — 21 940 евро (Fortwo), 25 200 (Fortwo Cabrio) и 22 600 (Forfour). С учётом правительственной дотации тот же Fortwo Electric Drive будет стоить в ФРГ менее 18 000 евро.