Анонсированный несколько дней назад беспилотный сити-кар от Даймлера оказался забавным «колобком» по имени Smart vision EQ fortwo. При взгляде на него вспоминается давний округлый шоу-кар Nissan Pivo, а ещё аппарат, на котором Коля Герасимов «флипал до космодрома» в фильме «Гостья из будущего». Нынешний «флип» fortwo не летает, а всё остальное в наличии: автономное движение, общение с пассажирами и пешеходами, прицел на каршеринг (герой из «Гостьи», если подумать, использовал именно такой сервис, только бесплатный).
Всё перечисленное является составными частями стратегии подготовки к будущему, называемой в Даймлере CASE (Connected, Autonomous, Shared, Electric). Это предполагает создание максимально дружественных пользователю машин и систем каршеринга, основанных на электрическом приводе, подключению к Сети, принципах «интеллектуального роя». Кстати, Daimler сообщает, что к 2025 году число пользователей сетей каршеринга по всему миру должно удвоиться, достигнув 36,7 млн человек.
В отличие от существующих обычных машин в сетях каршеринга, концепт Smart vision EQ большую часть времени находится в дороге, даже когда остаётся один, без людей. Это сокращает потребность в парковочных местах. Концепт перемещается в те районы, в которых, согласно прогнозам системы управления, ожидается рост спроса на услуги сети. Получив заказ, Smart отправляется к клиенту.
Можно при заказе выбрать функцию 1+1 — подбор попутчика. Получается, по сути, смесь идеи каршеринга, карпулинга и такси по вызову, только без водителя. Если в городе работает множество таких «умников», выше вероятность, что в момент вызова машины один из беспилотников будет проезжать где-то неподалёку от вас. Любопытно: задуманная немцами система может подбирать попутчиков не только на основании заявленного ими маршрута, но даже интересов, указанных в профиле подписчика сети.
О технике концепта фирма говорит немного, однако заявлено, что Smart vision EQ fortwo оснащён литиево-ионной батареей ёмкостью 30 кВт•ч. Для такой небольшой машинки это совсем немало. Для сравнения, в серийном электрическом Смарте — всего 17,6 кВт•ч. Можете считать это намёком на возможный апдейт аккумулятора Смарта.
В оформлении колёс и диффузора использованы детали цвета розового золота, такой же оттенок имеет тонкая рамка центрального дисплея в салоне. Сочетание этих акцентов с основным белым, по мнению дизайнеров, придаёт машине больше футуризма и намекает на электрическую начинку. Белый же цвет в интерьере должен визуального его расширять. Хотя он и так немаленький, учитывая внешние размеры автомобиля. Спасибо колёсам, расставленным практически по углам кузова.
Присутствие букв EQ в названии шоу-кара — реклама нового суббренда, под которым будут выпускаться электрические машины Даймлера, от Смарта до крупных кроссоверов Mercedes-Benz. К 2022 году таковых должно набраться более десятка моделей, уточняет производитель. Помимо того, компания не оставляет идею распространения гибридов и продолжает исследования в области машин на топливных элементах.