Smart forease,Smart concept. Фары лишены стёкол — оголены активные светодиодные элементы. Боковых и заднего окон не было и нет. О чём это говорит? О «чистом опыте вождения». Оранжевые акценты следует считать «янтарными». На перекраску деньги нашлись, на новые колёсные диски — увы.

Концепт Smart Forease+ прикрылся съёмным мягким верхом

Константин Болотов, . Фото: Smart

Фары лишены стёкол — оголены активные светодиодные элементы. Боковых и заднего окон не было и нет. О чём это говорит? О «чистом опыте вождения». Оранжевые акценты следует считать «янтарными». На перекраску деньги нашлись, на новые колёсные диски — увы.

Убыточный бренд Smart, над головой которого покачивается Дамоклов меч, с 2020 года переходит на электромобили. Процедура энергоёмкая, ресурсы приходится экономить, поэтому в ход пошла философия «Денег нет, но вы держитесь». Иначе трудно объяснить тот факт, что уже на вторую крупную международную выставку бренд везёт один и тот же концепт, сделанный минимальными усилиями из серийного Smart EQ Fortwo Cabrio.

От показанного в Париже Forease новый Forease+ для Женевы отличается наличием мягкого верха и цветовой гаммой. «Это больше, чем шоу-кар! Это больше, чем крыша! — настаивают пиарщики. — Перед нами воплощение самого бренда! Индивидуального, динамичного, маленького, устойчивого...» Ох, напрасно Forease+ отдаёт «дань уважения» ранним концептам Forstars (2012) и Fourjoy (2013). Смотришь на те рисковые эксперименты, на те сумасбродные фантазии, не ограниченные в средствах, и понимаешь, что лучшие годы у Смарта позади.

Кажется, после прошлогодней презентации дизайнеры сели напротив Forease и попытались взглянуть на него другими глазами, выискивая «новые» детали. Вроде бы задний спойлер похож на хвостик? Так и запишем: «Даже когда автомобиль стоит на месте, он демонстрирует свою маневренность длинным утиным хвостом». Хэштег #ducktail не заставил себя ждать.

Передняя панель обтянута грубой «янтарной» кожей Nappa, а сиденья чёрной. Руль отделан микрофиброй. Обрубленная баранка и круглые экраны вместо центральных дефлекторов обдува остаются главным отличием в салоне от обычного Cabrio.

Казалось бы, раз мягкий верх — козырь Forease+, продемонстрируйте его во всех подробностях. Но машинку без крыши нам не показывают, куда девается двухслойная ткань («лёгкая и прочная»), когда она не нужна, — неизвестно. Ставить и снимать верх придётся вручную, порядок действий — тоже загадка. Почему машина без окон «подходит для любых погодных условий»?

Никто не пытается продвинуть на конвейер «стильную и продуманную идею в духе бренда», о которой говорит руководитель Катрин Адт. Наоборот, взяв серийную машину, дизайнеры за уши тянут её в концепты, попутно теряя всякий смысл. Бедность не порок, но когда она выдаётся за минимализм, сквозит лицемерием. «Smart Forease+ подчёркивает, что будущее Смарта не скучное», — говорится в описании. Что ж, если таково нынче воплощение бренда, этому бренду не позавидуешь.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...