Убыточный бренд Smart, над головой которого покачивается Дамоклов меч, с 2020 года переходит на электромобили. Процедура энергоёмкая, ресурсы приходится экономить, поэтому в ход пошла философия «Денег нет, но вы держитесь». Иначе трудно объяснить тот факт, что уже на вторую крупную международную выставку бренд везёт один и тот же концепт, сделанный минимальными усилиями из серийного Smart EQ Fortwo Cabrio.
От показанного в Париже Forease новый Forease+ для Женевы отличается наличием мягкого верха и цветовой гаммой. «Это больше, чем шоу-кар! Это больше, чем крыша! — настаивают пиарщики. — Перед нами воплощение самого бренда! Индивидуального, динамичного, маленького, устойчивого...» Ох, напрасно Forease+ отдаёт «дань уважения» ранним концептам Forstars (2012) и Fourjoy (2013). Смотришь на те рисковые эксперименты, на те сумасбродные фантазии, не ограниченные в средствах, и понимаешь, что лучшие годы у Смарта позади.
Казалось бы, раз мягкий верх — козырь Forease+, продемонстрируйте его во всех подробностях. Но машинку без крыши нам не показывают, куда девается двухслойная ткань («лёгкая и прочная»), когда она не нужна, — неизвестно. Ставить и снимать верх придётся вручную, порядок действий — тоже загадка. Почему машина без окон «подходит для любых погодных условий»?
Никто не пытается продвинуть на конвейер «стильную и продуманную идею в духе бренда», о которой говорит руководитель Катрин Адт. Наоборот, взяв серийную машину, дизайнеры за уши тянут её в концепты, попутно теряя всякий смысл. Бедность не порок, но когда она выдаётся за минимализм, сквозит лицемерием. «Smart Forease+ подчёркивает, что будущее Смарта не скучное», — говорится в описании. Что ж, если таково нынче воплощение бренда, этому бренду не позавидуешь.