Вслед за чередой шоу-каров, именовавшихся XIV, компания SsangYong построила концепт XAV. Представители компании считают, что этот шоу-кар и гипотетический последующий автомобиль на его основе должны восстановить ни много ни мало индивидуальность марки. Напрямую об этом не говорят, но не исключено, что перед нами — намёк на облик будущего паркетника Korando (в России — Actyon). Эта модель выпускается с 2010 года, и через пару лет ей явно придёт пора сменить поколение.
В концепте XAV использована платформа небольшого кроссовера (детали фирма не раскрывает). Силовая установка, как и у ряда последних шоу-каров марки, вполне инновационная. Это система электрического полного привода e-4WD, сочетающая двигатель 1.6 с электромоторами на передней и задней осях, которые питаются от генератора или литиевой батареи.
На концепте внедрена система Smart Motion Control, состоящая из пневматической подвески с электронным управлением и стереоскопической камеры. Она подстраивает параметры шасси под меняющиеся дорожные условия. Дополнительную уверенность водителю в дальних вояжах должны придать шины типа Run Flat. В общем, чтобы "восстановить индивидуальность", нужно, как и много лет назад, больше внимания уделять внедорожной подготовке, адаптации машины к дальним путешествиям. Большой вопрос, насколько для этого подходит гибридная схема, но таково уж влияние времени.
Корейцы не говорят о будущем именно этого концепта, но заявляют, что он показывает эволюцию паркетников марки. И тут фирме никак не помешают новые модели. Кстати, в кулуарах Сеульского автошоу исполнительный директор SsangYong Чон Чон Сик заявил, что поставил перед фирмой задачу утроить европейские продажи с 8190 в 2014 году до 25 000 штук уже в нынешнем.
Один из главных способов поднять продажи — компактный кроссовер Tivoli, который скоро будет запущен в Европе. Таким образом корейцы намерены продолжить взлёт. Ведь 2014 год завершился ростом на 50% (по сравнению с 2013-м), а за первые два месяца 2015-го реализация продукции компании SsangYong в Европе подскочила на 41%. Да и в целом в мире прошлый год был для неё рекордным.
Есть подозрение, что одной из причин недавней смены главы компании стало ухудшение дел в России, на одном из важнейших рынков для марки. Вообще-то, он даже крупнейший после корейского, в прошлом году у нас было продано более 25 тысяч машин, и это падение на 27% по сравнению с 2013-м. За первые два месяца 2015 года продажи SsangYong в России сократились на 61%. Из-за этого даже решено временно приостановить поставки новых машин, ну а дилеры продолжают продавать оставшиеся.