Пятеро новых рамных вездеходов SsangYong Rexton стартовали 11 августа в Сеуле и отправились в Трансъевразийскую экспедицию, похожую на наше путешествие с Амароком. В одной из машин сидят корейские инженеры, в другой — посменные журналисты, в третьей — съёмочная группа и так далее. Путь лежит через Китай, Казахстан, Россию, Прибалтику, Польшу. Затем будет остановка в Германии, чтобы Ре́кстон отпраздновал европейскую премьеру во Франкфурте. Конечная станция — Лондон. В сумме внедорожники должны отмахать по самым разным вне- и дорожным покрытиям 13 000 км. В Москву Rexton прибыл в режиме «мы к вам заехали на час, а ну скорей любите нас». Итак, воскресенье, полдень, дилерский центр на МКАДе и статичная презентация.
Самое главное — Rexton в нашей стране поступит в продажу либо в конце 2018 года, либо в начале 2019-го. О ценах и комплектациях для России сказать ничего нельзя вообще, как и о возможности локальной сборки. Все эти вопросы находятся на ранней стадии обсуждения в холдинге Sollers, который представляет у нас SsangYong, Ford, УАЗ и другие марки. Одна сертификация с системой ЭРА-ГЛОНАСС — целый фронт работ... И мы смотрим на внедорожник в самом дорогом исполнении, который к нам пока не имеет никакого отношения. Скорее всего, это даже предсерийная машина, прошедшая спецподготовку перед рекламным турне.
О дизайне судите сами. Нам его подают как модный, современный. Но мы сможем купить эту машину через пару лет, когда она окажется на пороге планового рестайлинга. И кому тогда будет нужна, например, шестиступенчатая «механика», анонсируемая сейчас? Жёстко подключаемый полный привод, впрочем, свою аудиторию найдёт, но тяга потребителя к трёхпедальным автомобилям быстро сходит на нет. Третий ряд сидений на презентации отсутствовал, хотя в России семиместная версия ожидается. Гордость новой рамой сводится к программируемой зоне деформации спереди, и это действительно инновация.
При открытии двери водителя его кресло автоматически откатывается назад для удобства посадки. Электрических регулировок достаточно, чтобы быстро настроиться, за исключением руля (он регулируется по высоте и вылету вручную) и поясничного подпора — его я не обнаружил. Спинки заднего дивана наклоняются механически и фиксируются ступенчато в десятке позиций до положения полулёжа. Совсем ровного пола при сложении сидушек не получается, и окошка для длинномеров нет.
Поиски запасного колеса успехом не увенчались. Подполье багажника замуровано винтами, с левого бока есть ниша для компрессора. Почему бы не сделать органайзер? Неизвестно. Оказалось, запаска должна висеть под днищем, но для презентации её оттуда убрали. Чтобы получить покрышку, нужно выцарапать накладку на багажном пороге, вроде там винт или гайка, — у нас добраться не вышло даже с помощью непонятливых корейцев с завода. На некоторые вопросы смог ответить наш коллега, литовский журналист Витольдас Милиус.
Милиус говорит нам, что плотно сидит за рулём Рекстона и всё офигенно. Особо подчёркивает тишину в салоне. На вопросы о проблемах разводит руками — всё настолько классно, что даже скучно. Ни одного колеса не пробили. И нам показывают фотки, которые вам видеть отчего-то запрещено: Рекстоны на фоне Великой Китайской стены, на мосту у Московского Кремля (снятые с коптера в бесполётной для него зоне!) и другую красоту. Витольдас признаёт, что казахским гаишникам приходилось давать на лапу, потому что у них «тяжёлый жизнь», а не превышать лимиты ПДД там было невозможно.
Мнение от действа осталось двоякое. С одной стороны, ты увидел весь максимум Рекстона и остался доволен. С другой, цирк уехал и состав труппы, когда он вернётся, неизвестен. При всей коже-роже Rexton хорош, но как оно будет у нас, да ещё через пару лет?.. Коллега подбросил меня до метро. Он как раз взял на тест Tivoli с заглушкой вместо медиацентра. Взамен его матюков из-за подвески и прочего я лучше напомню, что правильно говорить Ти́воли. И ударение Ре́кстон запоминаем тоже.