Интересное время сейчас пошло. Ещё лет 10 назад идея «гибрида» для большинства производителей выглядела абсурдно, а занималась этой концепцией фактически только одна Toyota. Появившаяся в 1997 модель Pruis была воспринята публикой как чудачество — экономия топлива это, конечно, дело хорошее, но не настолько, чтобы за неё столько переплачивать. Ведь «экономная» машина стоила настолько дороже своих традиционных аналогов, что выгоды от пониженного расхода топлива попросту не было — разве что экологичнее.
А в Старом Свете в то время как раз пошёл «дизельный бум» — европейцы оценили дешевезну эксплуатации дизельных автомобилей, и ни о каких бензиновых гибридах, естественно, и знать не желали. Но Toyota не сдавалась, а продожнала совершенствовать свой «примус». Постоянно модернизирующийся Prius становился всё экономичнее, дешевле, и при этом мощнее. И наконец успех пришёл — Prius второго поколения был признан «автомобилем года», а производители наконец-то признали гибридную схему перспективной, и стали отчаянно догонять Тойоту! Гибридами сейчас занимаются все кому ни лень, но догнать уже съевшую на этом деле собаку Тойоту им пока не под силу.
Но главное даже не это, а то, что гибридную схему начали применять не только на маленьких малолитражках. Американцы уже успели оборудовать ей свои пикапы и внедорожники, а японцы — спорткары! Subaru представила своё видение спортивного гибрида. B5-TPH (Turbo Parallel Hybrid), совмещает в себе идеологию фирмы с новейшими технологиями. Фанаты марки не будут разочарованы — здесь стоит четырёхцилиндровый турбомотор мощностью 260 л.с. и фирменная система симметричного полного привода (короткий оппозитный двигатель здесь стоит продольно). Однако между мотором и коробкой передач встроен электромотор мощностью 10кВт и с крутящим моментом 150 Нм, который дополнительно включается при разгоне. При такой помощи немаленький B5-TPH сможет разгоняться даже быстрее, чем Impreza Turbo. Питает его литий-ионная батарея, для почти полной зарядки которой, по словам создателей, достаточно 5 минут езды.
Но на этом достоинства автомобиля не кончаются. У Subaru B5-TPH — необычный тип кузова. В самой компании его называют «трёхдверным купе», но фактически это — большой хэтчбэк. А изюминка в том, что B5-TPH — не просто купе, а купе внедорожное. У машины вполне приличный дорожный просвет в 200 мм, позволяющий смело ехать по дорогам почти любой степени неровности. Таким образом, на Subaru можно прокатиться с ветерком и далеко за город. Но на бездорожье лучше, конечно, не соваться — всё-таки это не «меситель грязи», а кроссовер, просто с мощным двигателем и экстравагантным кузовом.
Жаль, что покататься на нём не удастся — в Subaru говорят, что B5-TPH, в отличие от многих других концептов, не является «подсказкой», как будет выглядеть одна из новых моделей. С другой стороны, подобные концепты «вседорожных купе» появляются на стендах автопроизводителей всё чаще, поэтому вполне возможно, что скоро мы увидим и серийный вариант одного из них.