Subaru сорвала покрывало с быстрой WRX STI

Subaru impreza wrx sti. От стандартной версии Impreza WRX STI можно отличить по иной, более приземистой, осанке, наличию широких 18-дюймовых «катков», раздутым аркам и специальному аэродинамическому комплекту.
Виталий Кабышев, . Фото Subaru

От стандартной версии Impreza WRX STI можно отличить по иной, более приземистой, осанке, наличию широких 18-дюймовых «катков», раздутым аркам и специальному аэродинамическому комплекту.

«Ну наконец-то! Слава богу! Родили!» — орали коллеги, когда узнали, что японцы на Токийском автосалоне выкатили под фанфары новую WRX STI. Вот она, железная, только из кузницы. Даже остыть не успела.

Итак, обо всём по порядку. Японская версия Impreza WRX STI получила двухлитровый бензиновый оппозитник мощностью 304 лошадиные силы. Он оснащён турбиной twin-scroll и системой изменения фаз газораспределения Dual AVCS, которая заведует и впускными, и выпускными клапанами. Благодаря этим наворотам небольшой по объёму мотор способен развивать крутящий момент аж в 422 Нм. Что ж, замечательно! Но есть одно «но».

Новый облик, новая платформа, новые подвески и двигатели. Всё новое.

И это «но» в первую очередь касается европейцев и американцев, которые получат STI с другим двигателем. Он по объёму хоть и больше, но, к сожалению, слабее своего японского аналога. 2,5-литровый агрегат в максимуме развивает всего 296 л.с. и момент 406 Нм. А главное — у него нет хитроумной турбины, которая начинает дуть уже с «низов». Сделано это совсем не для того, чтобы ущемить самолюбие европейских и американских братьев. Всё дело в более строгих экологических нормах. К нам, скорее всего, приедет версия именно с этим мотором, а жаль. Кстати, независимо от варианта исполнения спортивные Импрезы станут оснащать новомодной системой Si-Drive, которая помогает водителю устанавливать различные уровни эффективности работы «движка».

Колёсная база по сравнению с предыдущими Импрезами подросла на 95 мм. Колеи для пущей устойчивости тоже пришлось увеличить. А вот длину автомобиля уменьшили на 50 мм.

Трансмиссию новая STI, конечно же, унаследовала полноприводную. Оба межколёсных дифференциала — самоблокирующиеся. Межосевой — Driver's Control Centre Differential (DCCD) — по традиции трудится под надзором электроники и может менять степень блокировки либо автоматически (в зависимости от условий), либо по желанию водителя. Направляющее устройство передней подвески и некоторые элементы задней выполнены из алюминия — это позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Что касается тормозов, то они разработаны совместно с итальянской компанией Brembo.

Без интеркулера, конечно же, никуда.

WRX STI получила весьма продвинутую систему стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control). Порог её срабатывания можно менять. В спортивном режиме электроника будет допускать довольно сильные скольжения и вступать в действие в самый последний момент, когда «решит», что вращения вокруг вертикальной оси никак не избежать. Кстати, при желании «умную» систему стабилизации можно отключить совсем.

В стандарте «снаряд» имеет спортивные сиденья Recaro, шесть подушек, задние трёхточечные ремни и отделку из алькантары.

В Японии «спортсменку» начнут продавать с 2008 года, остальному миру придётся ещё немного подождать. Новенькие STI по европейским дилерам начнут разбегаться в первом квартале следующего года. С ценовой политикой компания наверняка уже определилась, но пока заветные числа держатся в секрете.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...