Думается, не нужно лишний раз напоминать, чем из года в год занимаются миллионы людей 25 декабря. Обычно католики всего мира празднуют Рождество. Но в этом году ситуация другая. Нынче добрая часть земного шара даже и не думала смотреть по телевизору на папу Бенедикта XVI, а отсчитывала последние часы до презентации культового автомобиля по имени Subaru Forester. Японцы назначили премьеру нового поколения своего мегапопулярного кроссовера именно на этот день.
Что и говорить, ажиотаж нагнетался тот ещё. Как будет выглядеть новинка, никто и понятия не имел благодаря феноменальной работе пресс-службы Subaru. Но теперь всем сомнениям, слухам и домыслам положен конец. В ближайшие несколько лет Forester будет выглядеть именно так, каким вы его видите на этих фотографиях.
Справедливости ради стоит отметить, что сегодня состоялась не полноценная презентация. Компания запустила роскошный промосайт, распространила первые официальные фотографии и небольшой пресс-релиз, раскрывающий некоторые тайны версии для США. Полномасштабная премьера состоится в следующем месяце на автосалоне в Детройте. А пока нам открылись
Если почитать пресс-релиз, то можно узнать, что новоиспечённый Forester имеет кучу достоинств. Про «полностью новый дизайн» мы, пожалуй, умолчим, ибо многие склонны внешность нового «Лесника» относить как раз к его недостаткам. Но про совершенно изменившуюся платформу с увеличенной на 91 мм колёсной базой сказать нужно непременно. Передняя ось отстоит от задней на 2616 мм, что, по мнению авторов официального сообщения, наделяет кроссовер повадками ни много ни мало спортивного седана. Ну что ж, замечательный получается «седан», особенно если учесть, что его клиренс составляет 22,6 см.
Согласитесь, было бы логично при увеличенной колёсной базе скорректировать общую длину. Так и есть. Forester вытянулся примерно на 7 сантиметров, так что места внутри прибавилось. Оценить расширенное внутреннее пространство смогут и пассажиры, и обитатели багажного отсека. Точных чисел производитель пока не называет, но на фотографиях всё выглядит очень убедительно. У хозяев такой машины проблем с транспортировкой нажитого имущества возникнуть не должно.
И ещё об интерьере. Разработчики особо намекают на то, что он выполнен исключительно из высококачественных материалов и столь же высококачественно собран. Помните об этом, когда отправитесь в салон дилера и будете щупать внутреннюю отделку. Современные блага цивилизации тоже присутствуют: ставшая уже традиционной навигационная система (правда, опциональная), разъём для подключения
Особое внимание разработчики уделили безопасности. Автомобиль делит платформу с новой Импрезой, сохранил фирменный симметричный постоянный полный привод, но теперь управиться с ним помогут система контроля тяги и система динамической стабилизации — последняя у Subaru называется VDC (Vehicle Dynamics Control). Эта «фишка» входит теперь в стандартное оснащение. Также абсолютно все версии снабжаются боковыми «занавесками» и датчиком опрокидывания. Дополнительную уверенность владельцам должны придать дисковые тормоза на всех колёсах, ABS и Brake Assist. И ещё любопытная деталь: даже модификации с ручной трансмиссией можно оснастить системой Incline Start Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля при трогании в горку.
Ну и, напоследок, о двигателях и комплектациях. Никаких двухлитровых моторов под капотом Форестеров янки так и не увидят. Зная безумную любовь американцев к двигателям с большим литражом, японцы запихнули под капот американской версии кроссовера