Седаны Subaru Legacy никогда не были красавцами в европейском понимании, но всегда радовали гармоничностью и, если хотите, скромностью. Одноимённый концепт-кар, который субаровцы преподнесли себе на 20-летний юбилей модели, и краше не стал, и добродетельную скромность растерял. В чём заключается послание японской компании к посетителям Детройтского мотор-шоу?
Во-первых, нам показали, что новый седан Legacy практически готов к запуску в серию. Это не тот концепт-кар, который ваяют, чтобы обозначить будущие тренды. Такие делают из серийных машин, когда по каким-то причинам нельзя похвастаться перспективными разработками.
Раздутые колёсные арки и разведённые патрубки выпускной системы должны нам напомнить о спортивных ценностях? Мы помним и про спорт, и про полный привод, но зачем же так накачивать бока, что даже 19-дюймовые колёса кажутся в арках куцыми. И куда такие свесы? Из-за них кузов выглядит грузно. О чём задний дверной проём а-ля BMW — не намёк ли на премиум? Судя по интерьеру, едва ли.
Концепт Legacy больше нынешней модели по всем направлениям: длина увеличилась сразу на 131 мм (4796), а ширина и высота — на 91 мм (1821) и 64 мм (1499) соответственно. По длине колёсной базы (2751 мм против нынешних 2670) седан опережает таких одноклассников, как Volkswagen Passat, Mazda6, Renault Laguna и Honda Accord.
Рост — это конечно достижение. Но что-то радости от этого немного, как и от того, что под капотом находится более мощный оппозитный мотор 3.6. Лица-то у марки как не было, так и нет. Дизайнерское безвременье продолжается. А ведь доказано много раз, что выигрышный дизайн может вытащить слабый в инженерном смысле проект. В Subaru словно пытаются практически доказать справедливость обратного утверждения.