У всех поклонников модели Subaru Impreza сегодня праздник. На подмостках американского автосалона состоялась премьера четвёртой генерации, да ещё сразу и седана, и хэтчбека. И если четырёхдверку мы себе представляли, потому что незадолго до премьеры было опубликовано официальное изображение силуэта, то вот какой будет пятидверная версия, никто не знал.
Внешне автомобили стали более агрессивны и серьёзны, что ли. И это притом, что по габаритам новые Импрезы практически не отличаются от прошлого поколения (колёсная база увеличилась всего на два сантиметра). Многое в экстерьере позаимствовано у прошлогоднего концепта Impreza Design Concept, который уже тогда был заявлен как предвестник новинки. Не обошлось, конечно, и без фирменной шестиугольной фальшрадиаторной решётки.
Для американского рынка будет доступен новый двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. (196 Н•м), агрегатируемый с пятиступенчатой «механикой» или вариатором Lineatronic. Европейцам же предложат версию с наддувным двигателем 1.6, разработанным совместно с фирмой Cosworth. Его технические характеристики пока не разглашаются. Поговаривают, что появление такого мотора связано с планами фирмы по возвращению в ралли. Известно, что коробки передач будут те же, что и у американской модификации.
Отныне не будет модификаций модели Subaru Impreza с двумя ведущими колёсами. Как и прежде, на автомобили будет устанавливаться один из двух вариантов полноприводной трансмиссии. Версии с «механикой» получат систему симметричного полного привода на основе вискомуфты. Импрезы с «автоматом» лишены межосевого дифференциала, а момент к задним колёсам подводится муфтой с электронным управлением. Информации о том, когда стоит ожидать появления «заряженных» версий WRX и WRX STI, пока нет.