Так уж повелось, что фирма Subaru не использовала для Импрезы индексы, обозначающие мощность двигателя, — это была прерогатива Mitsubishi с вариациями Evo FQ-300, FQ-320, FQ-360. А если «Плеядам» нужно было сделать более мощную версию Импрезы, её подавали как ограниченную серию вроде GC8A, GC8E, Series McRae, Catalunya, RB5, Spec C, RА-R и прочее. Но, похоже, система «трёх бриллиантов» работает эффективнее, и в Subaru перенимают опыт — на Британском мотор-шоу представлены две новые версии хэтчбека Impreza WRX STI: 330S и 380S.
Индексы, как и у Evo, говорящие: 330 л.с. развивает оппозитный турбомотор версии 330S — на 30 «лошадок» больше, чем у базовой версии STI. До сотни такая Impreza ускоряется на 0,6 с быстрее стандартной версии STI. Отличительные особенности этой модификации — иной передний бампер без противотуманок и 90-миллиметровые патрубки выхлопной системы.
Версия WRX STI 380S — пока концепт-кар. Прибавки в 80 сил добились, модифицировав выпускную систему и перенастроив «мозги». Тут доработали и подвеску. Серийную машину обещают показать в течение полугода. Первые хэтчбеки WRX STI 330S должны появиться в продаже уже в сентябре.
Но мы же говорили о тройном сюрпризе! Subaru заполняет пробел между моделями WRX и STI форсированной до 255 л.с. модификацией WRX-S. Крутящий момент вырос до 392 Н•м. Время разгона до сотни сократилось до 5,5 с (обычная WRX выполняет это упражнение за 6,1 с). С такими показателями «эска» уже заступает на территорию STI. Но такая пятидверка выглядит по-граждански, несмотря на 18-дюймовые диски и задний диффузор. Комфорта добавляют ксеноновые фары и музыкальная система с десятью динамиками и шестидисковым чейнджером. Стоить этот автомобиль будет 22 495 фунтов (28 300 евро).