В Subaru скромно отметили юбилей отделения STI

Subaru impreza wrx sti. Доработанная подвеска должна воплотиться в «управляемости такуми» — то есть созданной умелыми руками. Видимо, управляемостью стандартной версии занимались не такие умелые. На 18-дюймовых дисках — шины Bridgestone Potenza RE050A размерностью 245/40 R18.
Роберт Есенов, .

Доработанная подвеска должна воплотиться в «управляемости такуми» — то есть созданной умелыми руками. Видимо, управляемостью стандартной версии занимались не такие умелые. На 18-дюймовых дисках — шины Bridgestone Potenza RE050A размерностью 245/40 R18.

О чём мы вспоминаем первым делом при слове «subaru»? Правильно — ралли. Именно многочисленные раллийные победы сделали имя японской марке. И главную роль в успехе Subaru играло появившееся в 1988 году заводское подразделение Subaru Tecnica International. Его логотип — три розовые буквы STI — превратился в фетиш для фанатов Плеяд.

Весной этого года исполнилось 20 лет деятельности бюро STI. Солидный юбилей решили отметить ограниченной серией хэтчбека Subaru Impreza WRX STI 20th Anniversary. Внешних отличий у памятной версии немного: окрашенные в чёрный цвет передний спойлер и заднее антикрыло, оригинальные 18-дюймовые алюминиевые колёсные диски да шильдики на пятой двери. В интерьере тоже обошлись малой кровью: кожаные сиденья фирмы Recaro — с красной прострочкой, и кнопка стартера выкрашена в отчаянно красный цвет. Картину довершают накладки на пороги и соответствующие шильдики.

На автомобиле стоит брендовая система Brembo со здоровенными 17-дюймовыми тормозными дисками. Кузов юбилейной версии может быть белым, синим или чёрным.

Пламенный двухлитровый турбомотор инженеры трогать не стали: он так и выдаёт 308 л.с. и 422 Н•м. Основные силы были брошены на доработку подвески. Новые амортизаторы и пружины STI вкупе с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости должны сделать хэтчбек острее и жёстче. Этой же цели служат модифицированная передняя распорка между стойками, новые нижние рычаги передней подвески и опоры задних стоек. Эластокинематику доводили по схеме, опробованной на другом техническом шедевре отделения STI — седане Legacy S402.

Семейство Subaru Legacy STI S402 поделилось с юбилейным хэтчбеком некоторыми шарнирами подвески. Хотя на большие 285-сильные седаны и универсалы ставят амортизаторы Bilstein, а у Импрезы они с клеймом STI.

Подразделение STI, появившееся в апреле 1988 года, изначально создавалось для координации деятельности в различных спортивных соревнованиях (в первую очередь в мировом чемпионате по ралли). Основатель отделения — Рюитиро Кудзэ (Ryuichiro Kuze). А первым автомобилем, за доводку которого взялось отделение, стала Impreza 1994 года. Машина получила доработанный мотор, развивающий 250 «лошадей» и 310 ньютон-метров тяги.

Вот только юбилей японцы превратили в маленький междусобойчик: все 300 машин из ограниченной серии будут проданы на внутреннем японском рынке. Приобщиться к празднику можно будет примерно за $42 тысячи, что на $4700 дороже массовой версии WRX STI. Поскольку все «железные» доработки в основном касаются улучшения управляемости, не берёмся утверждать, стоит ли такой заводской тюнинг лишних пяти тысяч. Но коллекционный статус — это уже много.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...