О чём мы вспоминаем первым делом при слове «subaru»? Правильно — ралли. Именно многочисленные раллийные победы сделали имя японской марке. И главную роль в успехе Subaru играло появившееся в 1988 году заводское подразделение Subaru Tecnica International. Его логотип — три розовые буквы STI — превратился в фетиш для фанатов Плеяд.
Весной этого года исполнилось 20 лет деятельности бюро STI. Солидный юбилей решили отметить ограниченной серией хэтчбека Subaru Impreza WRX STI 20th Anniversary. Внешних отличий у памятной версии немного: окрашенные в чёрный цвет передний спойлер и заднее антикрыло, оригинальные
Пламенный двухлитровый турбомотор инженеры трогать не стали: он так и выдаёт 308 л.с. и 422 Н•м. Основные силы были брошены на доработку подвески. Новые амортизаторы и пружины STI вкупе с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости должны сделать хэтчбек острее и жёстче. Этой же цели служат модифицированная передняя распорка между стойками, новые нижние рычаги передней подвески и опоры задних стоек. Эластокинематику доводили по схеме, опробованной на другом техническом шедевре отделения STI — седане Legacy S402.
Вот только юбилей японцы превратили в маленький междусобойчик: все 300 машин из ограниченной серии будут проданы на внутреннем японском рынке. Приобщиться к празднику можно будет примерно за $42 тысячи, что на $4700 дороже массовой версии WRX STI. Поскольку все «железные» доработки в основном касаются улучшения управляемости, не берёмся утверждать, стоит ли такой заводской тюнинг лишних пяти тысяч. Но коллекционный статус — это уже много.