Всепроникающая идея топливной экономии в конце концов поразила и умы, оперирующие японскими иероглифами. Как иначе объяснить намерение Subaru сделать вариатор альтернативной трансмиссией для всех своих машин за ближайшую пару лет?
Да никак объяснять и не требуется. Представители компании примерно так и рассуждали: это ж никуда не годится — последняя Legacy c мотором объёмом 2,5 л и шестиступенчатой «механикой» выхлёбывает в смешанном цикле 8,7 л бензина на сотню. При прочих равных её вариаторная версия, тратящая 7,6 л, милее бережливым адептам суровой бизнес-философии кайзен. Особенно в свете нынешней экономической обстановки.
Вот и порешили субаровцы наладить выпуск собственных недорогих вариаторов на своём заводе в Оидзуми и предлагать их в качестве КПП клиентам, волнующимся скорее о частоте посещения бензоколонок, нежели об участии в любительских ралли. И первым материальным воплощением сверхрационалистичной концепции будет вариатор на Subaru Exiga — модели для внутреннего рынка страны. Но вскоре такую же коробку получит и её австралийская версия.
Кстати, нам уже довелось опробовать вариаторный Legacy, и о том, как он едет и с чем его едят, мы расскажем в одном из ближайших материалов. В салонах дилеров такие машины появятся сразу после российского дебюта нового японского «наследника» в кузовах седан и универсал.