Компания Subaru раскрыла подробности третьей генерации своих горизонтально-оппозитных двигателей. Это первое глобальное обновление моторов, находящихся под капотом у большинства моделей Subaru, с тех пор как Боксеры второго поколения стали устанавливать на Legacy в 1989 году.
Двигатели сохранили все преимущества оппозитно-горизонтальной схемы: компактность, лёгкость, низкий центр тяжести, сбалансированность, низкий уровень вибраций. Как и в случае с нынешними Боксерами, в линейке будут версии объёмом 2,0 и 2,5 л. Основательно переделав структуру моторов и применив в них последние технические разработки, японцы сумели повысить их производительность и сократили притом потребление топлива примерно на 10%.
Благодаря уменьшению диаметра цилиндров и увеличению хода поршней инженеры Subaru оптимизировали процесс сгорания топлива и увеличили максимум крутящего момента. Улучшение характеристик достигается в том числе использованием системы AVCS (Active Valve Control System) на впускных и выпускных клапанах. Помимо всего прочего, в Боксерах третьей генерации облегчено большинство подвижных деталей, а новый компактный масляный насос гарантирует снижение потерь на трение на 30%. Также оптимизации подверглась система охлаждения двигателя: теперь сам блок и его голова остужаются раздельно.
Boxer в новом атмосферном двухлитровом исполнении по сравнению со старым при той же мощности (150 л.с.) располагает чуть большим крутящим моментом — 196 Н•м против 191. Степень сжатия увеличена с 10,2 до 10,5, диаметр цилиндра уменьшен с 92 до 84 мм, а ход поршня вырос с 75 до 90 мм, что в итоге прибавило всего один «кубик» к рабочему объёму.