Нынешний Forester на конвейере находится с 2008 года. У кроссовера отличная энергоёмкая подвеска, неплохая линейка моторов, но экстерьер с интерьером навевают жуткую тоску. Может, поэтому японцы спустя четыре года подготовили значительно переделанный вариант Лесника, продажи которого в Японии стартуют уже в ноябре 2012 года? Каким он будет, позволяет увидеть фирменная брошюра, попавшая в Сеть.
Платформа у машины 2013 модельного года модернизированная. В основе — «тележка» Импрезы последнего поколения. Колёсная база Лесника увеличилась на 25 мм, до 2640 мм. Впрочем, как и остальные габариты: длина прибавила 35 мм (итого 4595), а ширина и высота — 15 мм (1795) и 35 мм (1735) соответственно. Но это мелочи по сравнению с изменениями во внешности: у Форестера теперь лицо и корма сильно напоминают модель Subaru XV. От последней позаимствован и интерьер.
У себя на родине Subaru Forester получит два мотора. Базовый агрегат — 150-сильная атмосферная «четвёрка» (198 Н•м), работающая в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Второй в списке турбомотор 2.0 — 280 сил и свыше 350 ньютон-метров. Наддувный двигатель будет трудиться только в связке с вариатором. На рынках Европы и США гамма моторов будет другая: в Старом Свете в неё войдут двухлитровый бензиновый и турбодизельный агрегаты (150 и 147 л.с.), а в США — «четвёрка» 2.5 (172), которая заменит двухлитровый двигатель.