Концепт-кары бывают разными. Одни буквально излучают свою принадлежность к далёкому будущему, а другие вызывают недоумение в связи со своим статусом. Ко второй группе относится и пятидверка Subaru Levorg. По какому-то невероятному недоразумению создатели назвали её концептом. Но взять хотя бы внешность: ни один элемент дизайна не говорит о какой-либо концептуальности модели. Согласны, необычно, когда современная Subaru выглядит приятно, но всё же это не значит, что такой машине нет места на конвейере. А если копнуть глубже, станет ясно, что японцы лукавят, называя Levorg концептом.
Специалисты Subaru поделились подробной технической информацией, что скорее свойственно для случаев дебюта серийного автомобиля. Так, длина универсала равняется 4690 мм, а ширина и высота — 1780 и 1485 мм соответственно. Расстояние между осями составляет 2650 мм. Для сравнения, Opel Astra Sports Tourer от «носа» до «хвоста» имеет 4698 мм, а его колёсная база достигает 2685 мм. Выходит, перед нами своего рода Impreza-универсал с оригинальными именем и внешностью. Правда, если спереди, как и у обычной Импрезы, установлены стойки McPherson, то задняя подвеска у Леворга от Форестера — на двойных поперечных рычагах. Правда, из-за полного привода (базовое оснащение) снаряжённая масса напоминает о гольф-классе в последнюю очередь: от 1540 до 1570 кг в зависимости от мотора.
Двигателей у модели два, и оба представляют собой новое семейство агрегатов. Базовым считается «четвёрка» 1.6 DIT с непосредственным впрыском и турбонаддувом, выдающая 170 л.с. и 250 Н•м и работающая в паре только с вариатором Lineartronic. Но гораздо интересней выглядят характеристики четырёхцилиндрового двухлитрового турбомотора, которому также отрядили прямой впрыск топлива. Тут уже аж 300 сил и 400 Н•м, которые поступают к обеим осям через усиленную бесступенчатую трансмиссию Sport Lineartronic. При этом разница в расходе топлива в смешанном цикле не колоссальная — 5,8 против 7,6 л на 100 км соответственно.
А по-настоящему удивляет Levorg своим оснащением. Помимо семи подушек безопасности (коленный эйрбег для водителя устанавливается на Subaru впервые) можно заказать превентивную систему безопасности с функцией автоматического торможения перед препятствием на скоростях до 50 км/ч, адаптивный круиз-контроль и технологию предупреждения о пересечении полосы движения и удержания автомобиля в ней (с помощью электроусилителя руля) на скоростях выше 65 км/ч. И, наконец, ещё один факт, недвусмысленно намекающий на готовность автомобиля к выпуску, — предварительные заказы на Subaru Levorg в Японии начнут принимать уже в январе 2014 года, а первые клиентские машины появятся в шоу-румах в начале весны.