Доработанные двигатель, подвеска и тормоза; тираж, исчисляющийся сотнями; официальные продажи только на японском рынке… Такими Импрезами компания Subaru дразнит мир уже 15 лет ― первая ласточка, прошедшая путь заводского тюнинга, вышла ещё в 2000 году, а к её имени прибавился индекс S201. На нынешнем автосалоне в Токио дебютирует четырёхдверный спорткар Subaru WRX STI в исполнении S207. Всего будет выпущено 700 машин: 400 обычных «двести седьмых» и ещё 300 автомобилей с пакетом NBR Challenge, включая сотню в версии Yellow Edition.
От обычных «эс-ти-аек» версию S207 отличают оригинальная решётка радиатора с красным кантом, широкий спойлер на переднем бампере, изменённые пороги и металлические молдинги на них. Плюс новый задний бампер с прорезями у задних арок и более крупные выпускные патрубки. А для машин с пакетом NBR Challenge предусмотрено углепластиковое антикрыло. В общем, седаны S207 выглядят так, словно их владелец живёт на гоночном треке. Держит в напряжении и интерьер, с эксклюзивными спортивными ковшами-креслами Recaro, подрезанным снизу по хорде трёхспицевым рулём с мощными приливами, перфорированными металлическими накладками на педалях.
Воспользовавшись кроваво-красной кнопкой запуска двигателя, вы разбудите «четвёрку» EJ20. Ей достался улучшенный турбокомпрессор twin scroll, усиленный впускной коллектор, иная программа управления и выпускная система с пониженным противодавлением. И если седаны WRX STI с оппозитным мотором 2.5 выдают 300 л.с. и 407 Н•м, то на версии S207 двухлитровый агрегат развивает 328 сил и 431 Н•м. По динамике разгона информации нет, но можете не сомневаться — эта чертовка потратит на спурт до сотни немногим более 4,5 с.
Но гоняться на таком автомобиле по прямой — что разбавлять виски Dalmore 64 «Кока-Колой». Японские инженеры настраивали оригинальную подвеску под кольцевые баталии! Спереди стоят регулируемые амортизаторы Bilstein DampMatic II, сзади ― пассивные стойки той же фирмы. Пружины «по кругу», менее податливые сайлент-блоки поперечных рычагов, передний стабилизатор поперечной устойчивости и опоры заднего подрамника ― всё это от спецов Subaru Technica International. Кроме того, под капотом установлена распорка, повышающая жёсткость кузова.
Рулевое управление после перекалибровки должно стать острее, а полноприводная трансмиссия с тремя блокировками дополнена системой управления вектором тяги. Тормоза ― шестипоршневые суппорты Brembo спереди и четырёхпоршневые сзади. И за это японским фанатам марки придётся как следует заплатить. Седан Subaru WRX STI стоит 3 790 800 иен ($31 478), но за версию S207 просят уже 5 994 000 ($49 773). И это не предел. Машины с пакетом NBR Challenge оцениваются в 6 318 000 иен ($52 464).