Специально для американского рынка марка Subaru подготовила «заряженную» вариацию седана WRX под названием WRX STI Type RA. Думаете, имя несколько длинновато? Но в истории модели были версии и с более диковинными обозначениями: Subaru WRX STI tS Type RA NBR Challenge package или, например, Subaru Impreza WRX STi Spec C Type RA-R. Впрочем, во всех случаях рецепты схожи. Инженеры внесли тут несколько изменений, направленных на улучшение управляемости и динамики.
При внешнем осмотре седана человек, хорошо знакомый с исходным WRX STI, отметит изменённый сплиттер, золотистые 19-дюймовые кованые алюминиевые диски BBS (шины Yokohama Advan Sports 245/35), моноблочные суппорты Brembo (шести- и двухпоршневые) с серебристой окраской, чёрные корпуса зеркал и такую же антенну «акулий плавник». Внутри тоже интересно: оригинальное рулевое колесо с искусственной замшей Ultrasuede, ковшеобразные кресла Recaro с тиснением STI, красная кнопка пуска двигателя и табличка с номером машины в серии.
Среди незаметных снаружи перемен новый блок управления двигателем и усиленные поршни, иные воздухозаборник и фильтр, нестандартный глушитель и выхлопной патрубок, а в подвеске появились эксклюзивные амортизаторы и пружины Bilstein. Всё это богатство приправлено небольшим ростом мощности: оппозитная «турбочетвёрка» 2.5 на версии RA выдаёт 314 л.с. против 309 л.с. на обычном седане WRX STI. Максимальный крутящий момент сохранён на уровне 393 Н•м. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».
На новой версии купе Subaru BRZ отдача двухлитрового оппозитника осталась той же: 208 л.с. и 212 Н•м, эти показатели были достигнуты во время прошлогоднего рестайлинга для версии с «механикой». Такое «упущение» простительно: очередная вариация спорткупе для США названа не BRZ STI, а BRZ tS. Моделям с такой приставкой к имени японцы, как правило, дорабатывают шасси и аэродинамику, а не мотор.
В передней подвеске такого BRZ появились распорки и усилители, расположенные в моторном отсеке между стойками и под днищем. Штатные пружины и амортизаторы заменены более жёсткими от фирмы Sachs. В салоне — красные кнопка запуска мотора, ремни безопасности и дверные ручки. Кресла и рулевое колесо оформлены комбинированной отделкой красного и чёрного цвета из кожи и алькантары. Новый спидометр украшает логотип STI.
В продажу в США WRX STI Type RA и BRZ tS поступят в начале 2018 года. Тираж — по 500 экземпляров каждой модели. Цены огласят позже. И ещё один анонс: компания заявила, что в течение лета выведет на Нюрбургринг новый седан Subaru WRX STI Type RA NBR Special, чтобы попытаться установить рекорд знаменитой трассы для четырёхдверных моделей.