Отделение Subaru UK решило убрать с британского рынка заряженный седан WRX STI. По такому поводу компания подготовила лимитированное финальное издание с банальным обозначением Final Edition. Двигатель тут использован тот же самый, что и на обычном WRX STI для британского рынка, — 300-сильный «оппозитник» 2.5, который позволяет машине набрать первую сотню с места за 5,2 с.
Как и недавно обновлённые STI для других рынков, Final Edition получил модернизированный центральный дифференциал DCCD с электронным управлением. Кроме того, штатными колёсами для финальной четырёхдверки назначены 19-дюймовые, за которыми появились усиленные тормоза Brembo с жёлтыми суппортами, скорректирован передний бампер, а шестиугольная решётка радиатора получила чёрную окантовку.
Всего будет выпущено 150 таких седанов. Стартовая цена составляет 33 995 фунтов (2,59 млн рублей). Завершение карьеры нынешнего WRX STI в Британии не повлияет на доступность этого седана на других рынках (в России, напомним, обновлённый STI был запущен в июле). Добавим, что полностью новый WRX ожидается года через два. А на его возможный облик намекнул несколько дней назад на автошоу в Токио концепт Viziv Performance.
Бонус
В Японии с моделью WRX STI прощаться не намерены. При этом на днях местным покупателям компания предложила кое-что поинтереснее, чем «британский» Final. В октябре на домашний рынок было выпущено лимитированное 450 экземплярами издание WRX STI S208 по цене от 6 264 000 иен (3,2 млн рублей). В таком седане запряжены 329 л.с. (у исходного WRX STI на японском рынке — 308 л.с.) и 432 Н•м (в базе было 422). Ради роста мощности на «оппозитник» 2.0 поставлены нагнетатель типа Twin scroll на шариковых подшипниках, распыление воды на интеркулер, воздушный фильтр и выхлопная система с пониженным сопротивлением.
Ради улучшения управляемости тут смонтирована упругая распорка между передними стойками и усилители под днищем. За остановку отвечают перфорированные 18-дюймовые тормозные диски с моноблочными суппортами Brembo (спереди шестипоршевые). Заодно было обострено рулевое управление, добавлены система Active Torque Vectoring, работающая со всеми колёсами, регулируемые амортизаторы Bilstein DampMatic II спереди, 19-дюймовые кованые колёсные диски BBS, расширенный сплиттер и углеволоконный спойлер на крышке багажника (при этом с пакетом NBR Challenge у покупателя есть выбор между спойлером и антикрылом на высоких опорах).