В искажении данных о расходе топлива и выбросах вредных веществ ранее признавались компании Mitsubishi и Suzuki, а теперь аналогичный скандал потряс корпорацию Subaru. Первая информация о проблеме появилась в прошлом году, в апреле нынешнего поступили предварительные данные расследования. Теперь стало известно: генеральный директор и президент корпорации Ясуюки Ёсинага в знак извинений откажется от обоих упомянутых постов.
По информации Nikkei Asian Review, новым президентом и генеральным директором должен стать нынешний вице-президент Томоми Накамура. Ёсинага не покинет фирму, но откажется также от роли представительного директора, заняв, условно говоря, формальную позицию неуполномоченного председателя правления. В высшем руководстве намечены и другие перестановки, которые должны быть утверждены на собрании акционеров 22 июня.
Испытатели на двух предприятиях марки подделывали числа в протоколах измерений, если полученные значения выбросов выходили за границы стандартов компании или слишком сильно отклонялись от средних результатов. Порой не соответствовали нормативам и параметры испытаний (от скорости до влажности воздуха), но в бумагах они указывались как правильные. Внутреннее расследование выявило: исполнители получали неформальные указания от своих руководителей корректировать цифры, которые шли в ежемесячную статистику, уточняет Motor1.com. В майском релизе сама Subaru признала, что с 2012 по 2017 годы были сфальсифицированы данные тестов 903 выпущенных машин. Цифры по более раннему периоду недоступны, и есть подозрение, что практика более давняя. Сейчас выяснилось уточнённое число автомобилей — 1551. Это, видимо, и стало последней каплей, повлиявшей на отставку Ёсинаги.