В Чикаго дебютировал седан Subaru Legacy седьмого поколения на платформе SGP (Subaru Global Platform). Как и было предсказано, оппозитник 3.6 из набора моторов исчез. На его место назначена 264-сильная турбочетвёрка 2.4 (376 Н•м), известная по кроссоверу Ascent. Базовым же агрегатом будет 184-сильная модернизированная атмосферная «четвёрка» 2.5 (239 Н•м), как на Форестере пятого поколения.
Увеличение доли ультравысокопрочных сталей на 13% вместе с ростом числа клеевых соединений на 371% привели к росту жёсткости кузова на кручение на 70%, вдобавок сделаны жёстче подрамники. Новый кузов лучше противостоит ударам и гасит нагрузки при столкновении. Компания ожидает получить рейтинг Top Safety Pick+ от страхового института IIHS.
Активная безопасность также на высоте: последняя версия комплекса EyeSight впервые в США получила функцию удержания машины точно по центру полосы. А новая система DriverFocus Distraction Mitigation следит за усталостью водителя или просто фиксирует отвлечение его внимания от дороги при помощи камеры, наблюдающей за лицом и программы распознавания образов. В случае сонливого состояния или невнимательного поведения подаётся предупреждающий сигнал.
Впервые на Legacy появился Front View Monitor, показывающий пространство перед носом автомобиля с углом охвата в 180 градусов. И впервые на этой модели — модуль связи LTE с раздачей Wi-Fi. Из других особенностей: навигация с голосовым управлением, режим split-screen с одновременным выводом разной информации (навигация и радиостанции, например), светодиодные фары, реагирующие на движения руля.
С наддувным оппозитником седан разгоняется с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 6,1 с, а с атмосферным — за 8,4 с. За экономию топлива отвечают не только модернизированные агрегаты и общая аэродинамика, но и «местная» (например, активные жалюзи в решётке радиатора). А управляемость и комфорт должны повыситься за счёт новых стоек McPherson спереди с алюминиевыми L-образными рычагами и встроенными пружинными буферами отбоя, а также задней двухрычажкой на подрамнике с новым полым стабилизатором поперечной устойчивости.
У американских дилеров машина появится нынешней осенью. В российском офисе компании Драйву рассказали, что у нас продолжит продаваться предыдущий седан Legacy, а нового, скорее всего, не будет вовсе. Дебютировавший «американец» может представлять интерес для нас только в плане прогноза на следующий Outback (интерьер, технологии). Но до него ещё далеко.
История (Кирилл Иванов, Анастасия Королькова, Леонид Попов)
В первый раз о модели Legacy мир услышал в 1987 году, когда на мотор-шоу в Чикаго был показан концепт с таким именованием. Два года спустя на рынке появилась серийная машина, заменившая модель Leone. Legacy — первый автомобиль Субару, получивший двухлитровый мотор. Флагман выпускался с кузовами седан и универсал.
Семейство Legacy оснащалось атмосферными и наддувными оппозитными «четвёрками» мощностью 102–280 л.с. Первое поколение Legacy отметилось в чемпионате мира по ралли и с лёгкой руки Колина Макрея стало предметом преклонения для фанатов и любителей тюнинга.
Второе поколение дебютировало в 1993-м. Это был прежний автомобиль, но в более приятном обличье. Дизайном занимался Оливье Буле, который больше известен по носатому виду Mitsubishi. Длину колёсной базы Legacy прирастили на 50 мм — до 2630. Малость выросли и общие габариты. Не считая того, для главного рынка — США — все машины уже «в базе» решено было оснащать полным приводом.
В 2001 году увидела свет спецверсия автомобиля — Blitzen. Её разрабатывали вместе с инженерами компании Porsche, которые не только выдумали дизайн колёс и аэродинамического обвеса, но и поделились с японцами секвентальным методом «автомата». Ну, а самой сумасшедшей модификацией была STI (S400 и S401) с двухлитровым 289-сильным (343 Н•м) турбомотором и шестиступенчатой «механикой», труднодоступной для обыденных версий. Всего было выпущено 800 таких машин. Ещё одной увлекательной интерпретацией Legacy стал пикап Baja на базе модели Outback для рынка США, но после четырёх лет производства (2003–2006) из-за слабеньких продаж (чуток более 30 тысяч машин) автомобиль со сборочного потока сняли.
Четвёртая генерация, которая появилась в 2003 году, — на самом деле изменённое третье поколение машины с увеличенной на 20 мм (до 2670) колёсной базой, более комфортабельной подвеской, доработанным полным приводом и усовершенствованной аэродинамикой.
Под занавес карьеры четвёртого поколения, весной 2008 года, для роста европейских продаж была выпущена версия с оппозитным турбодизелем мощностью 150 л.с. (350 Н•м). В том же году на японском рынке появилась и самая «горячая» из STI-модификаций — S402 с подвеской Bilstein, тормозами Brembo и 285-сильным (392 Н•м) наддувным мотором объёмом 2,5 л от Импрезы WRX STI. Тираж — 402 экземпляра. Ну, а общее «поголовье» автомобилей Legacy за всё время существования модели — более 3,6 миллиона штук.
Официальный дебют пятое поколение модели Subaru Legacy справило на мотор-шоу в Нью-Йорке в 2009 году. Тогда же была показана и четвёртая генерация универсала Outback. В основу обоих автомобилей легла новая платформа, а сами они немного прибавили в размерах. Внешне машины тоже довольно заметно преобразились по сравнению с предшественниками, облик их стал более ярким. Японцы впервые решили отказаться от своих фирменных безрамных дверей. Причиной тому стали низкие результаты краш-тестов на боковое столкновение и акустический дискомфорт. Седан по-прежнему по умолчанию оснащался симметричным полным приводом Symmetrical AWD. В гамму трансмиссий добавили новую шестиступенчатую коробку передач и вариатор Lineartronic CVT.
Шестое поколение вышло в свет в 2014 году. Автомобиль в целом повторял по технике предшественника, но ревизии подверглись многие детали подвесок, подрамники, рулевое управление и тормоза. Фирменная симметричная система полного привода сохранилась, но получила вдобавок векторизацию тяги (Active Torque Vectoring) за счёт подтормаживания колёс. Оппозитные атмосферники 2.5 и 3.6 (на 175 и 260 сил) были знакомы по предыдущей модели.
В 2017-м был проведён рестайлинг (такой автомобиль показан на снимках вверху), в ходе которого сильнее всего поменялись бамперы, а также центральная консоль. Тут внедрена последняя версия мультимедийной системы Starlink с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto во всех комплектациях, а дисплей вырос с 6,2 дюйма до 6,5 и 8,0. Вдобавок появилось автоматическое торможение при езде задним ходом и в который раз перенастройке подверглись рулевое управление, тормоза и подвеска.