Subaru outback. «Смелый дизайн» такой смелый, что новый Outback легко спутать с предшественником. Впрочем, решётка стала чуть шире, на колёсных арках появились чёрные накладки, бамперы теперь массивнее, светодиодная оптика немного иначе оформлена.

Универсал Subaru Outback вышел на новую ступень эволюции

Константин Болотов, . Фото: Subaru

«Смелый дизайн» такой смелый, что новый Outback легко спутать с предшественником. Впрочем, решётка стала чуть шире, на колёсных арках появились чёрные накладки, бамперы теперь массивнее, светодиодная оптика немного иначе оформлена.

Шестое поколение Аутбека, представленное в Нью-Йорке, выйдет на рынок США осенью. Производитель утверждает, что построил самый безопасный и способный Outback всех времён. Универсал теперь базируется на новой платформе SGP и во многом повторяет «седьмой» седан Legacy. Шасси отныне «легче и отзывчивее»: спереди, как и раньше, стойки McPherson, сзади многорычажка. Алюминиевые рычаги, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости — новые. Структура кузова стала жёстче на 70–100% и при аварии поглощает на 40% больше энергии удара.

Длина — 4860 мм (+40), ширина — 1855 (+15), высота — 1680 (-5), колёсная база — 2745 мм (паритет). Дорожный просвет увеличен с 213 до 220 мм. Размерность шин — 225/65 R17, 225/60 R18. Максимальный объём грузового пространства — 2143 л.

Базовым двигателем назначен атмосферник 2.5 (184 л.с., 239 Н•м), топовым — турбочетвёрка 2.4 (263 л.с., 376 Н•м). У вариатора Lineartronic с восьмискоростным ручным режимом, как и у постоянного полного привода, альтернативы нет. Внедорожный режим X-Mode никуда не делся. Безопасность обеспечивают восемь подушек, включая коленную для водителя. Система Subaru EyeSight с адаптивным круиз-контролем и стереокамерой для Америки — стандартное оснащение. Также имеются автоматическое торможение, мониторинг мёртвых зон, ассистент при смены полосы и так далее. Функция DriverFocus не позволит водителю отвлечься от дороги или уснуть.

Интерьером Outback дословно повторяет Legacy. Главный предмет гордости — дисплей медиацентра Starlink диагональю 11,6 дюйма: «самый большой и продвинутый информационно-развлекательный экран в истории Subaru». Впервые в Аутбеке появилась точка доступа Wi-Fi. Багажник открывается посредством взмахового датчика, а закрывается нажатием кнопки на пятой двери.

Защита от нежелательных шумов была вроде как существенно улучшена: выросла толщина стёкол, на которые наклеена звукоизоляционная плёнка, двери снабжены новыми «погодными накладками». Комфорт повышен. В дорогих версиях передние сиденья оборудованы 10-позиционной электрорегулировкой, поясничным подпором, настраиваемой длиной подушки (только для водителя), подогревом и вентиляцией.

Мультимедийные возможности расширены, к примеру, американцы оценят приложение Chimani, которое служит гидом по 400 национальным паркам США. На старте продаж будет доступно специальное издание Onyx Edition XT с чёрными элементами в экстерьере и эксклюзивным двухцветным салоном. Ждём «шестой» Outback из Японии в России к концу года.

История Алексей Смирнов, Константин Болотов

Первые Subaru с добавкой Outback к имени («малозаселённая местность, глушь») появились в линейке японской фирмы в 1995 году. И хоть по сути это была лишь внедорожная модификация модели Legacy, от первоисточника Аутбеки отличались лишь дополнительным пластиковым оперением и увеличенным до 185 мм дорожным просветом (позже клиренс вырос до 200 мм). Outback ознаменовал рождение нового класса автомобилей — универсал повышенной проходимости!

Кроме «вагона» Outback мог быть и четырёхдверным седаном, который был востребован за океаном. Для внутреннего рынка были доступны интересные опции вроде блокировки заднего дифференциала и адаптивной пневмоподвески, от которой, впрочем, быстро отказались: система оказалась сложной и ненадёжной.

Двигатели — оппозитные «четвёрки» 2.0 и 2.5 (135 и 165 л.с.) — агрегатировались с пятиступенчатой «механикой» или с четырёхступенчатым «автоматом». От типа коробки передач зависела схема полного привода: постоянный полный, с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала и демультипликатором, для версий с «механикой», а также с электронноуправляемым многодисковым сцеплением для машин с «автоматами».

Второе поколение кроссовера, появившееся в 2000 году, создавалось по тому же нехитрому принципу, что и первое. Но теперь Outback стал самостоятельной моделью, избавившись от приставки Legacy, а под его капотом наряду с прежними «четвёрками» мог стоять оппозитный шестицилиндровый мотор объёмом 3,0 л (209 л.с.). Продолжился и выпуск версий с кузовом седан.

Специально для американских покупателей на базе Аутбека с 2002 по 2006 год выпускался четырёхдверный пикап под собственным именем Baja.

Любопытно, но наряду с гоночными Импрезами Outback также весьма успешно засветился на раллийном поприще. В 2002 году, стартовав из Сиэтла (штат Вашингтон) в рамках марафона Alcan Rally, кроссовер под управлением экипажа из трёх человек доехал до Полярного Круга и первым вернулся обратно. В 2006-м тот же успех смог повторить Outback нового поколения.

«Третий» Outback появился осенью 2003-го. Нарочитая внедорожность в дизайне уступила место лаконичности: некрашеного пластика на кузове стало меньше. Мощность оппозитных «четвёрок» 2.0 и 2.5 стала выше (140 и 165 сил соответственно). Флагманскую «шестёрку» кардинально обновили ещё в 2000 году на машине прошлой генерации — её мощность повысилась до 245 сил.

На японском рынке Outback обзавёлся ещё и турбоверсией с отдачей 250 л.с.

Расширился и выбор гидромеханических трансмиссий: появился пятиступенчатый «автомат». Но, пожалуй, главная техническая новость «третьего» Аутбека — это появление в марте 2008 года двухлитрового оппозитного турбодизеля отдачей 148 л.с., который комплектовался только механической коробкой передач. Вначале пятиступенчатой, а годом позже — полностью новой «механикой» с шестью ступенями.

В 2009 году японцы представили четвёртое поколение Аутбека с новым кузовом. Базовым мотором стал модернизированный «оппозитник» 2.5 (167 л.с.), который агрегатировался с шестиступенчатой «механикой» или новым вариатором Lineartronic. Двухлитровый турбодизель (150 л.с.) остался в строю.

Шестицилиндровым двигателем 3.6 мощностью 256 л.с. с Аутбеком поделился полноразмерный кроссовер Tribeca.

Тип трансмиссии зависел от коробки передач: Аутбекам с «механикой» полагался дифференциальный полный привод с симметричным распределением момента по осям. У кроссовера с вариатором подключением задних колёс заведовала многодисковая муфта. А у флагманской модели 3.6 цилиндрический межосевой дифференциал передавал назад до 55% момента.

«Пятый» Outback побывал у нас на сравнительном тесте и проиграл поединок универсалу Volkswagen Passat Alltrack.

Весной 2015 года в Женеве Outback перешёл в пятое поколение, претерпев эволюционные изменения. Для модели это был качественный скачок по многим направлениям. Гамма силовых агрегатов сократилась до бензиновых моторов 2.5 (175 л.с.) и 3.6 (260 л.с.), сопряжённых с вариатором. В 2016-м был расширен спектр систем безопасности, в 2017-м состоялся плановый рестайлинг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...