Когда-нибудь это должно было случиться, и теперь мы точно знаем когда. До марта 2020 года легендарный оппозитник Subaru EJ20 полностью покинет конвейер после 30 лет производства. Последней для заслуженного двигателя станет спецверсия седана WRX STI, единственной модели, где до сих пор используется этот мотор. Более того, «стихи» оснащаются им только на домашнем японском рынке. Так что для всего остального мира, где применяется EJ25 объёмом 2,5 л, выход прощальной модификации WRX STI EJ20 Final Edition — просто повод ещё раз вспомнить старые добрые времена.
Атмосферная либо наддувная версия EJ20 использовалась в таких моделях, как Subaru Legacy, Forester, Exiga и Impreza на протяжении нескольких поколений. Спортивные турбомоторы на основе серийного блока с успехом применялись в раллийном чемпионате WRC. Серия EJ также включала в себя варианты с рабочим объёмом от полутора литров до двух с половиной. Но на сегодняшний день она полностью вытеснена двигателями новых семейств FA и FB со всех рынков, кроме японского. Объявлено, что приём заказов на автомобили с EJ20 прекратится в декабре 2019 года.
Технические характеристики и комплектации седана EJ20 Final Edition ещё не обнародованы. На фотографиях видно, что он получит дополнительные акценты фирменного для STI розового цвета на решётке радиатора, 19-дюймовые колеса BBS да памятную табличку на двигателе. Велика вероятность, что обычно предлагаемые за доплату спортивные сидения Recaro попадут в базовое оснащение. Тираж спецверсии составит 555 автомобилей. В годы доминирования в WRC гоночные Subaru несли на бортах именно три пятёрки табачного спонсора State Express 555. Есть прецеденты, когда ограниченные партии Импрез раскупались за сутки.
С отказом от EJ20 мутнеет само будущее WRX STI. В лучшем случае Япония останется с глобальным седаном 2.5. В худшем — модель вообще покинет рынок, как это случилось в Европе. Возможно, с концами. Судите сами. С четвёртого поколения WRX и WRX STI позиционируются как независимые модели. В производство их запускают по очереди с отставанием в три-четыре года от базовой Импрезы: сперва WRX, потом топ-модель. «Пятая» Импреза дебютировала почти четыре года назад, и даже уже обновилась, а про WRX ничего не слышно. В 2017 году СМИ писали, что у «стихи» будет преемник, на что намекал и концепт-кар Viziv Perfomante. Только со временем Viziv превратился в кроссовер, и про STI уже не вспоминают.