В Токио дебютировал Subaru Levorg второго поколения. Правда, автомобиль, подготовленный к автосалону, числится как Subaru Levorg Prototype, но нет сомнений, что серийная версия будет почти такой же. И если концепт Viziv Tourer 2018 года только наметил некоторые чёрточки дизайна, то Levorg Prototype фактически показывает ту машину, что поступит в продажу в Японии во второй половине 2020 года. Вполне предсказуемо, «второй» Levorg получил универсальную платформу Subaru Global Platform (SGP), известную по целой армии Subaru последних генераций, от Импрезы до Legacy.
Предположение о внедрении на Леворге гибридной системы пока не оправдалось, как и наша гипотеза о банальном переносе двигателей с прошлой генерации универсала. Второе поколение, как оказалось, использует новый оппозитник 1.8 (отдача пока не указана) с непосредственным впрыском и турбонаддувом, способный работать на обеднённых смесях. У первого Леворга, напомним, был выбор между моторами 1.6 и 2.0 на 170 и 300 сил.
Последняя вариация системы безопасности EyeSight в Леворге получила стереокамеру с увеличенным углом обзора и четыре радара. Она обеспечивает автоматическое торможение в более широком диапазоне условий, в том числе при пересечении или повороте на перекрёстке с ограниченной видимостью. Ещё одна новация: карта высокого разрешения и точное определение местоположения машины по GPS и квазизенитной спутниковой системе на базе спутника Митибики. Последняя связка позволяет реализовать пробочный автопилот hands-free, а также автоматически и заблаговременно сбрасывать скорость на трассах перед дугами.
Впервые на Subaru для японского рынка тут появилась продвинутая система связи машины с центром безопасности. При ДТП машина запрашивает помощь в таком центре, который, в свою очередь, передаёт координаты аварии полиции, пожарным и госпиталю, готовому выслать медиков для оказания первой помощи. С центром можно связаться и по собственному желанию, нажав кнопку, например, если водитель почувствовал недомогание. В остальном официальное описание модели довольно скупо. Компания итожит: «Автомобиль позволяет водителю и пассажирам двигаться дальше с большим комфортом, безопасностью и удовольствием, которые заставляют их ловить каждую минуту».
История
Первый универсал Levorg, выпускаемый с 2014 года, отделился от эволюционной ветви универсалов Legacy. (Как концепт он был показан ещё в 2013-м.) Под капотом Леворга стояли турбочетвёрки 1.6 FB16 (170 л.с., 250 Н•м) и 2.0 FA20 (300 л.с., 400 Н•м), сочетаемые с вариатором и полным приводом по умолчанию.
В ходе жизненного цикла модель обзавелась оспортивленной версией STI, которая пусть и не отличалась повышенной мощностью, зато щеголяла перенастроенным шасси, амортизаторами и пружинами фирмы Bilstein, спортивными сиденьями с комбинированной кожаной отделкой и рядом оригинальных элементов внешнего декора. В 2017-м году был проведён скромный рестайлинг (правый нижний кадр в коллаже), а ещё универсал получил трассовый автопилот Touring Assist, нарастил размер экранов и превратил в дисплей салонное зеркало, а также добавил в ассортимент оборудования второй ряд, разделённый в пропорции 4:2:4 вместо 4:6.