Сейчас почти каждая автомобильная компания стремится заиметь под своим брендом электрокар — время такое. И подобные проекты проще развивать вместе. У компании Toyota и её «дочки» Subaru контакт для работы в необычных направлениях налажен. Так было с купе GR 86 (GT 86) и BRZ, так же дела обстоят с электрокарами bZ4X и Solterra. Концепт от Тойоты раскрыли ещё в апреле этого года, а вот субаровскую пятидверку планировали ждать аж до 2022-го. Но сценарий изменился — модель представлена. Визуальных сюрпризов нет — практически общую для «японцев» внешность мы застали в сентябре. Тогда акцентировали внимание на тесной связи новинки с фауной.
В основе модели лежит платформа e-TNGA, разработанная компаниями совместно. Тут она носит собственное название e-SGP (e-Subaru Global Platform). Подвеска спереди — типа McPherson, сзади установлены двойные поперечные рычаги. Не удивительно, что внешние размеры у машин идентичны. Длина равна 4690 мм, ширина — 1860, высота 1650. Первый электрокар марки так и хочется сравнить с Форестером. У него насчитывается 4625 мм, 1815 и 1730 соответственно. Колёсные базы — 2850 мм против 2670. Дорожный просвет примерно одинаков — 210 мм.
Подобно Тойоте, новинка будет предложена в двух основных модификациях: с ведущей передней осью или полным приводом. В первом случае это 204 л.с. и 1930 кг массы, во втором — 218 и 2020. Литий-ионная батарея ёмкостью 71,4 кВт•ч безальтернативна и является частью силовой структуры кузова. Её полный заряд обеспечит 530 км пробега по циклу WLTC для переднеприводной модификации или 460 для версии с приводом на обе оси. В ближайшие недели появятся подробности конфигураций, а возможно, и цены. Планируется, что в продажу кроссовер поступит в середине следующего года.