Представив на проходящем в эти дни в США автошоу пару своих прототипов, созданных на базе седана Kizashi, компания Suzuki решила привлечь внимание не только любителей быстрой езды, но и рьяных борцов за экологию. Так, на подиуме японского автопроизводителя по соседству с пестрящим боевой раскраской спортивным концептом Kizashi Apex в софитах выставочного центра Джейкоба Джавитца в Нью-Йорке дебютировал гибрид Kizashi EcoCharge.
Отдающий дань моде на двоякодвижимые машины седан EcoCharge, по заверениям представителей компании, в реальных условиях при движении за городом потребляет топлива на 25% меньше, чем обычный бензиновый Suzuki Kizashi, то есть до 6 л/100 км. Это ему удаётся благодаря слаженной работе гибридной силовой установки, в состав которой входят двухлитровая рядная «четвёрка» (144 л.с. и 173 Н•м), электромотор (20 л.с.), также выполняющий роль генератора, и
Примечательно, что во имя бережливости в концепте Kizashi EcoCharge трудится не только гибридная силовая установка. В автомобиле ей в помощь внедрён целый комплекс дополнительных мер. В их числе: система рекуперативного торможения, функция старт/стоп, выключающая мотор во время остановок машины, система прекращения подачи топлива в режиме замедления, а также шины с низким сопротивлением качению.
Соседствующий с гибридом концепт Kizashi Apex — совсем другая песня. Изюминка «заряженного» седана, раскрашенного на манер гоночного супербайка Suzuki GSX-R, — это модифицированная при помощи турбонагнетателя и ещё целого комплекса мер штатная бензиновая «четвёрка» 2.4. Её мощность японцы довели до
Для получения внушительного прироста более чем в сотню «скакунов» на мотор, состыкованный с шестиступенчатой «механикой», инженеры Suzuki установили турбину Garrett, создающую максимальное давление наддува до 0,59 бар (8,5 фунта на квадратный дюйм). Вместе с ней смонтировали воздушно-жидкостный интеркулер с охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля и электронный буст-контроллер. Грандиозная доработка также потребовала перенастройки «мозгов» и новой спортивной выпускной системы. Жаль только, что японцы не рассказали, насколько быстрым получилось их детище.