Подробная информация о токийских новинках компании Suzuki появилась ещё до автосалона. В столице Страны восходящего солнца японцы просто вживую представили концепт-кары Regina, Swift EV и Q-Concept. Мощность бензинового мотора рабочим объёмом 800 см³ и та осталась загадкой. Будем колоть? Но на стенде компании наиболее разговорчивым оказался один из руководителей отдела разработок мотоциклетного подразделения Suzuki. Люди, отвечающие за автомобили Suzuki, были неразговорчивы.
Выяснить удалось немногое. Например, у той же Регины нет ясного будущего. В серийное производство, скорее всего, машина не пойдёт, но наработки в области двигателестроения, аэродинамики и дизайна, опробованные на концепте, будут применяться на будущих моделях Suzuki. Зато бензоэлектрический Swift EV Hybrid должен превратиться в полноценный гибридный автомобиль, который будут продавать в Японии и Европе. Из неофициальных источников стало ясно, что случится это не раньше конца 2012 года.
Пошли вопросы о делах не менее важных — современных бензиновых двигателях и коробках передач. Ведут ли инженеры Suzuki разработку агрегатов с непосредственным впрыском и турбонаддувом? Может, скоро мы увидим преселективную роботизированную коробку передач на моделях Suzuki? Представитель японской фирмы сказал, что над чем-то из этого списка инженеры трудятся. А ещё добавил: на такие вопросы вам в данный момент никто из Suzuki не ответит.
К счастью, специалисты по продажам и маркетингу российского офиса Suzuki не стали играть в партизанов. И по вполне собственному желанию поведали: по-прежнему не стоит ждать завода в России. Но крест на проекте не поставлен — строительство заморожено на неопределённый срок. В компании Suzuki считают, что открывать их завод у нас — большой риск. Да и уровень продаж (в 2010 году — 28 690 штук) не позволяет помышлять о собственном производстве в России. Вот если бы реализовывать тысяч