В линейке фирмы Suzuki появился новый компактный кроссовер под уже давно знакомым нам названием Vitara. По своим габаритным размерам он сопоставим с паркетниками Opel Mokka, Nissan Juke и Peugeot 2008. Именно с ними ему предстоит бороться за сердца российских покупателей уже в следующем году. Точной даты дебюта Витары на нашем рынке пока не называют. Известно лишь, что случится это во второй половине 2015-го.
У нас была возможность вживую посмотреть на автомобиль, выставленный на стенде в Париже, и даже поговорить с его создателями — главным инженером проекта Хироюки Ёнезава и дизайнером новой Витары Мотоюки Накайясу. По пути к конвейеру концепт Suzuki iV-4, который был предвестником серийной модели, конечно, заметно упростили: Витара выглядит не так ярко, как прошлогодний шоу-кар. Объясняется это ещё тем, что над концептом трудилась совершенно другая команда дизайнеров, ведь конвейерная версия разрабатывалась четыре года. Надо признать, внешность кроссовера оказалась довольно привлекательной и вовсе не скучной.
Моторная гамма в Европе представлена двумя двигателями: бензиновым и дизельным. Оба имеют отдачу в 120 л.с. и 320 Н•м тяги у версии на тяжёлом топливе против 156 Н•м у бензиновой модификации. В нашей стране будет продаваться только бензиновая Витара, которой отрядили пятиступенчатую «механику» и шестидиапазонный «автомат». Шестиступенчатая «механика» идёт только в паре с дизелем. Автомобили будут как моноприводные, так и с системой полного привода ALLGRIP. Российские цены пока неизвестны даже приблизительно, а наше представительство задаётся вопросом позиционирования новинки: на ступеньку выше или на ступеньку ниже модели New SX4 должна встать Vitara?