Suzuki celerio. Версия Suzuki Celerio для британцев производится на заводе Rayang в Таиланде. В начальной комплектации машинка стоит 7999 фунтов (10 600 евро).

Продажи хэтча Suzuki Celerio остановлены нажатием на тормоз

Константин Болотов, . Фото: Suzuki

Версия Suzuki Celerio для британцев производится на заводе Rayang в Таиланде. В начальной комплектации машинка стоит 7999 фунтов (10 600 евро).

В Великобритании и Ирландии резко приостановлены продажи сити-кара Suzuki Celerio. Дилерам запрещено проводить тест-драйвы, а всем уже состоявшимся владельцам настоятельно рекомендовано не ездить на своих автомобилях. Причиной тому стал дефект, обнаруженный журналистами изданий Autocar и What Car? — выяснилось, что при экстренном торможении на скорости 80 миль в час (128 км/ч) педаль тормоза застревает в нажатом положении, но замедления при этом не происходит. Представители компании Suzuki прилетели из Японии и начали расследование. Хозяева Celerio получили подменные машины.

В разговоре о залипающих педалях неизбежно вспоминаются коврики Тойоты. А вообще история знает немало случаев, когда решение проблем с новыми автомобилями инициировали именно журналисты. К примеру, они в 1997 году обнаружили, что Mercedes A-класса склонен к опрокидыванию, и спровоцировали отзывную кампанию. В 2013-м концерн Volkswagen под напором китайских СМИ был вынужден вернуть на доработку 384 тысячи машин. У BMW в Штатах был инцидент с бензонасосами.

Журналисты тестировали Suzuki Celerio на полигоне. При плавном нажатии на тормоз всё было в порядке, однако при ударе «в пол» педаль застревала, не оказывая на скорость машины никакого влияния. Силовое возвращение в исходное положение и повторное нажатие тоже ни к чему не привели. Остановить хэтч удалось лишь с помощью ручника и торможения двигателем. Повторное испытание, проведённое с другим экземпляром Celerio, дало тот же результат. Производитель признал проблему и сообщил, что сфокусировал исследования на праворульной версии модели, которая продаётся в Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии. С модификациями для других рынков вроде бы всё в порядке. Напомним, что на краш-тестах Euro NCAP хэтчбек Celerio заработал лишь три звезды из пяти.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...