В середине сентября на автошоу во Франкфурте состоится премьера модели Baleno второго поколения. Прототип этой пятидверки на тестах мы видели в 2014 году. Компания показала концепт iK-2 в марте 2015-го в Женеве и вот теперь превратила его в серийный вариант.
Автомобиль оснащён агрегатом 1.0 Boosterjet (непосредственный впрыск и турбонаддув). Одним из преимуществ этой разработки компания называет низкий вес, но не указывает точного значения. Также на модели будет внедрена «умеренная» гибридная система по имени SHVS.
Неизвестно пока, будут ли у реинкарнированной модели Baleno другие типы кузова (у предшественника их было три, смотрите врезку «История»). Скажем, современный компактный седан у компании уже есть: это Alivio (в Индии у него имя Ciaz). Однако при длине 4490 мм и базе 2625 Alivio попадает уже в сегмент С.
История
Семейство Baleno первого поколения (трёхдверный хэтчбек, седан и универсал) стояло на конвейере в Японии с 1995 по 2002 год (с фейслифтингом в 1998-м). В Индии выпуск продолжался до 2007 года. Под капотом можно было встретить бензиновые моторы 1.3, 1.6 и 1.8 л (85–121 л.с.) и турбодизель 1.9 (75 л.с.). У машины были полноприводные версии.
Другие имена Baleno — Suzuki Cultus Crescent, Suzuki Esteem и Chevrolet Cassia. В 2001 году на замену Baleno была создана модель под названием Aerio (в Европе — Liana, в Индонезии — Baleno Next-G). Лиане (Aerio) были положены бензиновые и дизельные моторы объёмом от 1,3 л до 2,3. Как и раньше, в гамме присутствовали моно- и полноприводные варианты.
Лиану выпускали до 2007 года. Вместо неё в 2006-м была создана модель SX4. Но поскольку та превратилась в компактный кроссовер, буквальной преемницей Лианы (и следовательно, Baleno) её считать некорректно. Даже несмотря на наличие варианта с кузовом седан. Это была уже совсем другая история.