Японцы рассекретили новый хэчтбек Suzuki Swift. Как и ожидалось, родство по платформе со старшим собратом Baleno позволило машине стать заметно легче. Так, комплектация XG с мотором 1.2 (91 л.с., 118 Н•м) и пятиступенчатой «механикой» обладает снаряжённой массой всего в 840 кг. Для сравнения, предыдущий самый простой Swift весил 1035 кг.
Ниже скромной планки в одну тонну оказалась снаряжённая масса даже самого тяжёлого варианта новоявленного Свифта — это Hybrid RS c полным приводом и вариатором: 970 кг (ранее самый «упакованный» Swift тянул на все 1,2 т). Несмотря на эту лёгкость, кузов стал жёстче (насколько именно, компания не сообщает, неофициально — на 10%).
Помимо мотора 1.2, на Swift может устанавливаться «турботройка» с непосредственным впрыском 1.0 Boosterjet (102 л.с., 150 Н•м). Эта комплектация RSt (передний привод, шестиступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками) — самая расточительная в линейке. Она обладает средним расходом в цикле JC 08 в 5,0 л/100 км. Самый бережливый вариант нового Свифта (гибрид с передним приводом) требует только 3,65 л/100 км. При этом топливный бак хэтча вмещает 37 л горючего (раньше было 42).
Японцы не приводят точных цифр, но говорят, что сделали салон и багажник Свифта чуть просторнее только за счёт оптимизации расположения различных деталей. Удобнее сесть за рулём поможет регулировка колонки в продольном направлении на 36 мм и в вертикальном на 40 мм, дополненная настройкой кресла по высоте.
В области оснащения шаг вперёд куда заметнее, особенно это касается безопасности. Здесь появилась система Dual Sensor Brake Support (опция), которая следит за обстановкой при помощи камеры и лазерного радара, расположенных за лобовым стеклом в зоне работы стеклоочистителей. Эта пара обеспечивает электронику информацией и для автоматического торможения (в том числе перед пешеходом), и для слежения за разметкой, работы адаптивного круиз-контроля и переключения дальнего света фар.
В европейской спецификации машину компания представит в марте следующего года в Женеве. В российском представительстве Suzuki Драйву рассказали, что в главном офисе как раз сейчас рассматривается вопрос о возвращении Свифта на наш рынок (напомним, Swift к нам не привозят уже почти пару лет). Точные сроки пока не называются, но не исключено, что хэтчбек появится в наших шоу-румах в 2018 году.
История Леонид Попов, Антон Желудов
Имя Swift первоначально использовалось для экспортной версии японской модели Suzuki Cultus (её история тянется с 1983 года). У той было несколько поколений плюс куча клонов с разными именами в зависимости от рынка (и Swift был лишь одним из них). В 2000-м сложилась обратная ситуация — оригинальная модель, получившая в Стране восходящего солнца название Suzuki Swift, в других странах продавалась как Suzuki Ignis (как раз такой вариант у нас на снимках). Название Ignis фирма недавно вернула в обиход уже для самостоятельной модели.
В современном виде линейка Свифтов была представлена в 2004 году, когда японцы показали первый Swift в качестве «глобальной стратегической модели». Именно тогда исчезла путаница с названиями и разными генерациями, де-факто возникавшая при переименовании других моделей. Машинка имела схожий с концепт-каром Suzuki Concept S дизайн и могла оснащаться бензиновыми моторами 1.2 (87 л.с.), 1.3 (91 л.с.), 1.5 (101 л.с.) и фиатовским дизелем объёмом 1,3 л. Коробок передач было четыре штуки: пятиступенчатая «механика», «робот» с таким же количеством передач, вариатор и четырёхдиапазонный «автомат».
Также в гамме присутствовала спортивная 123-сильная версия Swift Sport, оснащённая мотором 1.6. В Индии Свифт продавали под именем Maruti Suzuki Swift. Там же потом реализовывали и нотчбек Maruti Suzuki Dzire. В 2008 году модель пережила рестайлинг. А вот следующая генерация вышла уже в 2010-м. В целом машина осталась узнаваемой, но подросла во всех направлениях. Увеличенную до 2430 мм базу оценили в первую очередь задние пассажиры.
В 2012 году вышла версия Swift Sport с мотором 1.6 (136 л.с., 160 Н•м) и механической «шестиступкой» (либо вариатором на выбор, который был оснащён также программой переключения между семью виртуальными передачами). Она набирала сотню с места за 8,7 с при максималке 195 км/ч. Ещё через год Swift пережил небольшой апдейт с ревизией бамперов, оптики (светодиодные дневные ходовые огни, повторители указателей поворота на зеркалах), а также цветов кузова и комплектаций. Всего с 2004 года глобальные продажи Свифта превысили 5,3 млн экземпляров.