Известный в Индонезии, Индии, Малайзии, ЮАР и Филиппинах семиместный компактвэн Suzuki Ertiga сменил поколение. Автомобиль построен на новой платформе Heartect, знакомой по последним Свифту, Baleno и Игнису. Прежний бензиновый мотор K14B (1,4 л, 92–95 л.с.) уступил место полуторалитровому K15B, развивающему 104 «лошади» и 138 Н•м.
Выбор трансмиссий сохранился от предка: «механика» на пять передач или четырёхдиапазонный классический «автомат». В первом случае компакт расходует в среднем 5,54 л/100 км, а во втором — 5,98. Руль с приборкой у Эртиги заимствованы у Свифта и седана Dzire, но передняя панель оригинальна. На ней теперь красуется сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 6,8 дюйма, а в топовом исполнении GX по всей ширине проходит деревянная декоративная вставка.
Машина в индонезийской спецификации получит задние датчики парковки, запуск мотора кнопкой, регулировку рулевой колонки по наклону и водительского сиденья по высоте, АБС, две подушки безопасности и крепления ISOFIX, наружные зеркала с электроприводом и даже охлаждаемые подстаканники. Но кондиционер тут — простой. А в Индии, судя по шпионской съёмке прототипов, у Эртиги будет ещё и климат-контроль. Также ожидается, что в топовых индийских версиях центральный экран окажется на семь дюймов, добавятся интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а ещё в оснащении появятся камера заднего вида, датчики света и дождя. В Индии же у Эртиги ожидается фиатовский дизель 1.3.
История
Первое поколение модели Suzuki Ertiga появилось в 2012 году и технически было связано с тогдашним Свифтом (подвески — McPherson спереди и торсионная балка сзади). Выпускался компакт в Индии, Индонезии, Малайзии (как Proton Ertiga) и Мьянме. В Индонезии также продавался и его перелицованный клон под шильдиком Mazda VX-1.
Компактвэн привлекал публику сочетанием скромных размеров (длина — всего 4265 мм) с семиместным салоном, ну и, конечно, с умеренной ценой (начальные 190 млн индонезийских рупий, например, — это всего 836 тысяч рублей). Осенью 2015 года модель пережила рестайлинг, затронувший передний бампер и решётку радиатора (нижний ряд снимков). Тогда-то в гамму и был добавлен упомянутый дизель, а ещё появилась версия с «умеренной» гибридной системой SHVS (это крохотный навесной мотор-генератор). В 2016-м был создан топовый вариант Ertiga Dreza, отличавшийся оформлением фронтальной части и более богатой отделкой салона, а также мультимедийной системой с экраном на восемь дюймов.