Компания Suzuki, как и обещала, сегодня рассказала все подробности о внедорожнике Jimny четвёртого поколения. Новый бензиновый «атмосферник» 1.5, пришедший на смену «четвёрке» 1.3 (85 л.с., 110 Н•м), выдаёт 102 л.с. и 130 Н•м, агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом». Турбомотор объёмом 660 см³ (64 л.с., 96 Н•м), очевидно, будет предлагаться только в Японии. Полный привод, вопреки ожиданиям, остался жёстко подключаемым. Трёхрежимная система называется AllGrip Pro AWD, поскольку «разработана для профессионалов».
По части систем безопасности Jimny может похвастать автоторможением, распознаванием пешеходов и дорожных знаков, предупреждением о выезде из полосы, помощником при спуске, автоматическим переключением света фар (опционально светодиодных). Заявлено, что объём грузового отсека при сложенных задних сиденьях вырос на 53 л (до 377 по стандарту VDA). По умолчанию багажник меньше (85 против 110 л), а в максимуме (до потолка) больше — 830 vs. 816 л. Поскольку российская сертификация и ЭРА-ГЛОНАСС у внедорожника ещё впереди, к нам новый Jimny попадёт только в марте-апреле 2019-го. Старый стоит от 1 175 000 рублей.
История Алексей Смирнов, Константин Болотов
История Jimny началась в 1968 году, после того как фирма Suzuki купила лицензию на производство модели ON 360 с открытым кузовом и двухтактным 21-сильным двигателем у компании Hope Star. Через два года модернизированный автомобиль стал первой серийной машиной под маркой Suzuki с колёсной формулой 4х4. Новинка получила имя Jimny, от производных: джип и мини.
Первое поколение Jimny выпускалось на протяжении 11 лет, до 1981 года. За это время маленький внедорожник постоянно модернизировался. В 1976-м появился закрытый, цельнометаллический кузов. Мощность двухтактника воздушного охлаждения сначала была повышена до 25 л.с., а затем — до 27 л.с. Под занавес карьеры Jimny обзавёлся новым 800-кубовым мотором и усиленным задним мостом с увеличенной на 100 мм колеёй. А также грузовой версией — пикап с увеличенной колёсной базой.
В 1981 году началось производство Suzuki Jimny второго поколения. Базовый силовой агрегат остался тот же — двухтактник мощностью 28 л.с. и четырёхступенчатая механическая коробка передач. Но за доплату был доступен и литровый мотор с отдачей 45 или 52 л.с. В 1985 году модель под именем Samurai начала экспортироваться в США. Кроме нового имени, американцам достались обновлённые внешность и интерьер, а также мощный 1300-кубовый мотор отдачей 70 л.с. и автоматическая коробка передач. Для внутреннего рынка японцы приберегли малокубатурные турбомоторы, а для европейцев дизели, которые выдавали 38 л.с. в атмосферном варианте и 52 л.с. в турбированном. Наконец, в 1995 году маленький внедорожник получил новую пружинную переднюю подвеску и усилитель рулевого управления, который в зависимости от модификации мог быть гидравлическим или электрическим. Jimny/Samurai можно назвать настоящим долгожителем: модель выпускалась семнадцать лет, с 1981 по 1998 год.
Третья генерация дебютировала на Токийском автошоу в 1997 году и была подана как «более городской Jimny». В 1999-м испанская фирма Santana показала в Барселоне модификацию Canvas Top (со съёмным брезентовым верхом), которая просуществовала на экспортных рынках 10 лет. Американская версия Samurai была переименована в Jimny, а европейская в 2004-м получила турбодизель 1.5 (65 л.с.). Но жизнь внедорожника на тяжёлом топливе закончилась в 2011-м, и в глобальном масштабе воцарился бензиновый двигатель 1.3 (85 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом».
Единственный значимый рестайлинг «третьего» Jimny был проведён в 2012 году почти по классическому рецепту: поменялись решётка и бамперы, расширилась палитра цветов кузова, но вдобавок на капоте вырос воздухозаборник. В салоне изменилась отделка, добавились крепления Isofix для детских кресел. Уже тогда публика с нетерпением ждала машину следующего поколения, очень надеясь увидеть её в 2014-м.