Нынешняя Vitara дебютировала осенью 2014 года, тогда японцы сделали ставку на заслуженный атмосферный двигатель M16A. С ним кроссовер продавался на всех рынках, включая европейский, японский и российский. Отдачу агрегата довели до 120 л.с. и 156 Н•м, а благодаря модернизированной системе рециркуляции выхлопных газов и новому катализатору его удалось вписать в нормы Евро-6. Однако с мотором, который разрабатывался ещё на рубеже веков, мы прощаемся. По крайней мере на рестайлинговой Витаре, мировая премьера которой ожидается на Парижском автосалоне в октябре, двигателя 1.6 уже не будет. Таким образом, пятидверка Suzuki Vitara превратилась в сугубо наддувную модель.
В европейской гамме у паркетника 2019 модельного года будет как минимум два мотора. Оба бензиновых агрегата укомплектованы непосредственным впрыском топлива. Трёхцилиндровый 1.0, знакомый нам по Свифту последнего поколения, выдаёт 111 л.с. и 170 Н•м. Четырёхцилиндровый 1.4 Boosterjet, который начали ставить на Витару ещё до обновления, сохранил прежние характеристики ― 140 сил и 220 ньютон-метров. С обоими двигателями будут сочетаться передний или полный привод, шестиступенчатые механическая или автоматическая коробки передач. Правда, японцы пока ничего не говорят о 120-сильном турбодизеле 1.6 DDiS (320 Н•м), которым оснащались дореформенные машины.
Рестайлинговая Vitara отличается от предшественника не только техникой, но и внешностью ― иная решётка радиатора с вертикальными хромированными планками вместо горизонтальных, подретушированные бамперы и фонари, которые теперь светодиодные. Улучшились материалы отделки ― секция над панелью приборов сделана из мягкого пластика. Переделали и сам водительский инструментарий: изменился дизайн циферблатов, между которыми отныне установлен цветной дисплей борткомпьютера. Плюс в самой дорогой модификации Vitara будет по умолчанию оснащаться системами мониторинга слепых зон, распознавания дорожных знаков, предупреждения об уходе с полосы и о трафике позади автомобиля.
Update
Российский офис Suzuki сообщил, что привезёт обновлённую Витару в ноябре. На нашем рынке «атмосферник» 1.6 (117 л.с., 156 Н•м) сохранится. Заменить его, очевидно, нечем, а убирать недальновидно, ведь машины с турбомотором 1.4 (140 л.с., 220 Н•м) «в базе» стоят почти на полмиллиона дороже: 1 529 000 против 1 099 000 рублей. Другие результаты реформы мы, по идее, ощутим в полной мере.