Европейский союз намерен снизить средние выбросы углекислого газа легковым автотранспортом до 95 г/км в 2021 году. Ради этой цели он разработал индивидуальные экологические нормативы по модельному ряду для всех автопроизводителей. (Тем, у кого в гамме много крупных и тяжёлых моделей, разрешено выдавать чуть больше CO2.) Как передаёт издание Autocar India, компании Suzuki уложиться в норму мешает модель Jimny.
Тут придуман необычный ход: со следующего года пассажирский Jimny в Европе исчезнет из продажи, а взамен появится коммерческий, без второго ряда. Он не подпадает под действие описанных выше норм, чем и спасёт компанию от штрафов за превышение CO2. Напомним, что Jimny четвёртого поколения, появившийся в 2018-м, оснащён атмосферником 1.5 (102 л.с., 130 Н•м), который тратит в среднем 6,8 л/100 км с «механикой» и 7,5 литра с «автоматом». Числа вроде небольшие, и всё же получается 154 и 170 г/км углекислого газа.
Чтобы прийти к желанным 95 г/км, компании нужно в массовом порядке внедрять гибриды и электрокары. Какие-то подвижки по электромобилям смутно намечаются у марки в Индии, а вот Европу в ближайшее время ждёт внедрение 48-вольтовой умеренной гибридной системы на кроссовере Suzuki Vitara. Как-то «озеленить» Jimny пока не получается, так что в ЕС его просто исключат из пассажирских моделей.